ТЕКСТ 31. нандам а мокшйати бхайад варунасйа пашад

нандам а мокшйати бхайад варунасйа пашад

гопан билешу пихитан майа-сунуна а

ахнй апритам ниши шайанам атишрамена

локам викунтхам упанешйати гокулам сма

нандам - Нанду (отца Кришны); а - также; мокшйати - избавил; бхайат - от страха; варунасйа - Варуны, полубога вод; пашат - от рук; гопан - пастухов; билешу - в горные пещеры; пихитан - помещенных; майа-сунуна - сыном Майи; а - также; ахни апритам - о ень занятым днем; ниши - но ью; шайанам - лежавшим; атишрамена - от усердного труда; локам - планета; викунтхам - духовное небо; упанешйати - Он подарил; гокулам - высшую планету; сма - несомненно.

Господь Кришна избавил Своего приемного отца, Нанду Махараджу, от страха перед полубогом Варуной и освободил пастушков из горных пещер, куда их спрятал сын Майи. Кроме того, жителям Вриндавана, которые весь день работали, а но ью, утомленные дневными трудами, крепко спали, Господь Кришна позволил дости ь высо айшей планеты духовного неба. Все эти деяния трансцендентны и не оставляют никаких сомнений в том, то Он - Бог.

КОММЕНТАРИЙ: Как-то раз Нанда Махараджа, приемный отец Господа Кришны, глубокой но ью отправился совершать омовение в Йамуне, по ошибке решив, то но ь уже подошла к концу. Тогда полубог Варуна унес его на свою планету, расс итывая, то Личность Бога, Господь Кришна, явится туда, тобы освободить отца, и он сможет увидеть Его. На самом деле Варуна никогда не брал в плен Нанду Махараджу, так как жители Вриндавана были всегда погружены в размышления о Кришне, постоянно медитируя на Личность Бога и находясь в особой форме самадхи - транса бхакти-йоги. Они не боялись страданий материального существования. «Бхагавад-гита» подтверждает, то, когда еловек из любви к Господу посвящает всего себя Ему и таким образом общается с Ним, он избавляется от страданий, на которые его обрекают законы материальной природы. Из этого стиха явствует, то жители Вриндавана целый день трудились, а но ью, утомленные дневными трудами, крепко спали. Таким образом, у них по ти не оставалось времени для занятий медитацией или какой-либо другой формой духовной практики. Но на самом деле они все время были поглощены высо айшей духовной деятельностью. Все, то они делали, было духовно, поскольку все их действия были связаны с Господом Шри Кришной. Вся их так называемая деятельность в материальном мире была связана с Кришной и потому насыщена духовной энергией. В этом заклю ается преимущество пути бхакти-йоги. Все свои обязанности следует исполнять во имя Господа Кришны, тогда каждое действие мы будем совершать с мыслью о Кришне, от его вся наша деятельность станет высшей формой транса духовного самоосознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: