ТЕКСТ 16. татах суранам асураи ранах парама-дарунах

татах суранам асураи ранах парама-дарунах

трета-мукхе нармадайам абхават пратхаме йуге

татах - так; суранам - полубогов; асураих - с демонами; ранах - великая битва; парама-дарунах - ужаснейшая; трета-мукхе - в начале Трета-юги; нармадайам - на берегу реки Нарамады; абхават - произошла; пратхаме - в первой; йуге - эпохе

Так, на рубеже Сатья и Трета-юги, у реки Нармады, завязалась кровавая битва между полубогами и демонами.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь не имеется ввиду река Нармада в Индии. Все пять священных рек Индии - Ганга, Ямуна, Нармада, Кавери и Кришна - небесного происхождения. Так же, как и река Ганга, Нармада протекает на высших планетах. Там и происходила битва полубогов с демонами.

Партхаме йуге значит «в начале первой эпохи», то есть в начале манвантары Ваивасваты Ману. В течение одного дня Брахмы сменяются четырнадцать Ману, жизнь каждого из которых длится одну манвантару или семьдесят одну эпоху. В свою очередь, одну эпоху составляют четыре юги - Сатья, Трета, Двапара и Кали. Мы живем как раз в манвантару Ваивасваты Ману, имя которого упомянается в «Бхагавад-гите» (имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам/ вивасван манаве праха). Но сейчас идет уже двадцать восьмая эпоха Ваивасваты Ману, а сражение произошло в начале первой эпохи его правления. Нетрудно подсчитать, сколько лет отделяет нас от этого исторического события. Поскольку каждая эпоха длится 4.300.000 лет, а нынешняя эпоха - двадцать восьмая по счету, то со времен великой битвы на берегу реки Нармады минуло 120.400.000 лет.

ТЕКСТ 17 - 18

рудраир васубхир адитйаир ашвибхйам питри-вахнибхих марудбхир рибхубхих садхйаир вишведеваир марут-патим

дриштва ваджра-дхарам шакрам рочаманам свайа шрийа намришйанн асура раджан мридхе вритра-пурахсарах

рудраих - рудрами; васубхих - васу; адитйаих - адитьями; ашвибхйам - Ашвини-кумарами; питри - питами; вахнибхих - вахни; марудбхих - марутами; рибхубхих - рибху; садхйаих - садхьями; вишве-деваих - вишвадевами; марут-патим - небесного царя Индру; дриштва - увидев; ваджра-дхарам - несущего молнию; шакрам - Индру; рочаманам - сияющего; свайа - своим; шрийа - великолепием; на - не; амришйан - стерпели; асурах - демоны; раджан - о царь; мридхе - в бою; вритра-пурахсарах - возглавляемые Вритрасурой

На поле брани демоны узрели Индра с молнией в руке, вокруг которого стояли рудры, васу, адитьи, Ашвини-кумары, питы, вахни, маруты, рибхи, садхьи и вишвадевы. Невыносимым для демонов было сияние, которое исходило от царя небес, окруженного своим войском.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: