ТЕКСТ 33. двау самматав иха мритйу дурапау

двау самматав иха мритйу дурапау

йад брахма-сандхаранайа джитасух

калеварам йога-рато виджахйад

йад агранир вира-шайе 'нивриттах

двау - обе; самматау - одобренные (писаниями и великими личностями); иха - здесь, в этом мире; мритйу - виды смерти; дурапау - крайне редкие; йат - которая; брахма-сандхаранайа - сосредоточившись на Брахмане, Параматме или Парабрахме (Кришне); джита-асух - обуздавший ум и чувства; калеварам - тело; йога-ратах - выполняющий йогу; виджахйат - может оставить; йат - которая; аграних - идущий впереди; вира-шайе - на поле битвы; анивриттах - не оборачиваясь

Есть две славные смерти, и обе они редки. Первой умирает тот, кто следовал йоге [бхакти-йоге], которая позволяет обуздать ум и жизненную силу, и умереть с мыслью о Боге. Вторую смерть встречают в битве, - те, кто идут впереди войска и не показывает спину врагу. Обе эти смерти восславлены в писаниях [шастрах].

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

Духовные достоинства Вритрасуры

Эта глава повествует о высоких достоинствах Вритрасуры. Когда видные военачальники демонов бежали с поля боя, так и не вняв увещеваниям Вритрасуры, тот обвинил их всех в трусости. Стоя на поле боя, Вритрасура произносил смелые речи, и готовился в одиночку сойтись с полубогами. Увидев решимость Вритрасуры, полубоги перепугались чуть ли не до беспамятства, Вритрасура же принялся топтать их ногами. Не в силах безучастно взирать на все это, царь небес Индра метнул во Вритрасуру свою булаву, но великий воин легко перехватил булаву на лету левой рукой и нанес ею ответный удар слону Индры. От удара слон отлетел на расстояние семи луков и упал, увлекая за собой седока.

Как мы уже знаем, царь Индра был повинен в убийстве Вишварупы, которого сам же взял себе в жрецы. Напомнив Индре об этом злодеянии, Вритрасура сказал: «Тому, кто предан Верховной Божественной Личности, Господу Вишну, и во всем полагается на Него, всегда сопуствуют победа, благополучие и безмятежноть. Во всех трех мирах нет ничего такого, что ему осталось бы пожелать. Но как добр Господь: ведь такому преданному Он не посылает богатства, которые бы могли помешать его преданному служению. Я поэтому хочу отдать все для служения Господу. Я хочу только петь Ему славу и служить Ему. Долой привязаность к мирской семье - я буду водить дружбу только с преданными Господа! Я не желаю попасть на высшие планеты, даже на Дхрувалоку или на Брахмалоку, и не стремлюсь завоевать незыблемое положение в этом материальном мире. Для чего мне все это?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: