ТЕКСТ 15. атах папийасим йоним асурим йахи дурмате

атах папийасим йоним асурим йахи дурмате

йатхеха бхуйо махатам на карта путра килбишам

атах - поэтому; папийасим - в более греховную; йоним - форму жизни; асурим - демоническую; йахи - отправляйся; дурмате - о глупец; йатха - чтобы; иха - здесь; бхуйах - вновь; махатам - великим личностям; на - не; карта - наносил; путра - сын мой; килбишам - оскорбление.

Прими же, о неразумный сын мой, исполненное греха тело демона, дабы тебе вовек неповадно было наносить оскорбления великим святым этого мира.

КОММЕНТАРИЙ: Нужно быть весма осмотрительным, избегая каких-либо оскорблений по отношению к лотосным стопам вайшнавов, величайшим из которых является Господь Шива. Наставляя Шрилу Рупу Госвами, Шри Чайтанья Махапрабху уподобил оскорбление лотосных стоп вайшнава с хати мата, бешеным слоном. Вломившись в чудесный сад, такой слон крушит все подряд. Так и неуважение, допущенное по отношению к вайшнаву, безжалостно уничтожает все, чего достиг человек на своем духовном пути. Поэтому необходимо вести себя крайне осторожно, дабы ни в коем случае не оскорбить чем-либо лотосные стопы вайшнава.

Мать Парвати была права, обрекая Читракету на суровые испытания, ибо тот, утратив стыд, принялся осуждать великого отца, Махадева, отца всех живых существ, живущих по законам этого материального мира. Богиню Дургу называют матерью, а Господа Шиву - отцом. Чистому вайшнаву надлежит исполнять свои обязанности с особым тщанием, избегая всякой критики в адрес окружающих. Это самый безопасный путь. Если же человек склонен порицать других, он не застрахован от великого греха оскорбления вайшнава.

Поскольку Читракету, без сомнения, являлся вайшнавом, ему могли показаться удивительными слова проклятия, сорвавшиеся с уст Парвати. Поэтому богиня Парвати обратилась к нему, назвав его путрой, сыном. Каждый из нас - сын матери-Дурги, однако, она - не обычная мать. Стоит демону поступить неподобающим образом, мать-Дурга тотчас наказывает его, чтобы он мог придти в себя. Господь Кришна так объясняет это в «Бхагавад-гите» (7.14):

даиви хй эша гунамайи мама майа дуратйайа

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те

«Моя божественная энергия, проявляющая три качества материальной природы, практически всесильна. Однако, предавшись Мне, человек легко покидает пределы ее влияния.» Предаться Кришне означает также предаться Его преданным, ибо никому не дано стать верным слугой Кришны, не сделавшись верным слугой преданнного. Чхадийа ваишнава-сева нистара пайечхе кеба: лишь верой и правдой служа слуге Кришны, можно возвыситься до того, чтобы стать слугой Самого Кришны. Поэтому мать-Парвати обратилась к Читракету, как к капризному ребенку: «Дитя мое, я наказываю тебя, чтобы ты никогда больше так не поступал.» Подобную склонность наказывать своего ребенка мы находим у матери-Яшоды, чьим сыном стал Сам Верховный Господь. Наказывая Кришну, мать-Яшода связывала Его и обещала отстегать прутом. Мать обязана наказывать своего возлюбленного сына, даже если это Сам Всевышний. Следует понять, что мать-Дурга абсолютно справедливо наказала Читракету. Эта кара стала для него благодеянием, поскольку рождение в качестве демона Вритрасура открыло ему прямой путь на Вайкунху.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: