Фирменный блок — это основная составляющая фирменного стиля. Работе над фирменным блоком обязательно предшествует разработка знака или логотипа.
Элементами фирменного блока являются:
• товарный знак
• полное название компании
• адресная строка
В таком виде фирменный блок может без изменений использоваться для оформления бланков и конвертов. Это также удобно для разработки визитки и некоторых других позиций корпоративной полиграфии.
Дополнительными (необязательными) элементами фирменного блока могут стать слоган и графические декоративные элементы. В этом случае вес смысловой и визуальной нагрузки фирменного блока увеличивается.
Для дальнейшей разработки фирменного стиля и сопроводительной сувенирной продукции приветствуются мобильные фирменные блоки, отдельные элементы которых могут существовать самостоятельно. Например, важно продумать композиционные решения как для горизонтальной, так и для вертикальной верстки рекламной продукции. Или заранее предусмотреть сменные части блока на иностранном языке.
|
|
Фирменный блок может состоять из двух и более элементов: товарного знака, полного названия предприятия, его почтовых и банковских реквизитов, различных пояснительных надписей (например, перечня товаров, услуг фирмы), слогана и графических декоративных элементов. Это — не обязательный набор, в фирменный блок может входить только часть перечисленных компонентов.
Фирменный блок удобен, так как может без изменений использоваться для оформления бланков и конвертов, в качестве оригинала липких аппликаций, некоторых упаковочных средств, материала для оформления интерьера и др.
Блок должен быть красивым, заметным, легко «читаться» и хорошо запоминаться. Наиболее удобны и функциональны «разъемные» блоки, отдельные элементы которых могут существовать самостоятельно и использоваться в зависимости от каждой конкретной задачи. Можно предусмотреть и сменные части блока — например, с текстом на русском и иностранном языке, с разными пояснительными надписями.