Фирменный стиль и его составляющие: слоган, аудиообраз

Фирменный стиль — набор цветовых, графических, словесных и других постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров или услуг и всей исходящей от фирмы информации.

Слоган может создаваться не только как фраза, передающая в яркой и образной форме основную идею конкретной рекламной кампании, но и как постоянно используемый, оригинальный девиз компании. В этом случае он становится важной составляющей фирменного стиля (может даже регистрироваться как товарный знак). В отличие от товарного знака, слоган — это и визуальный, и аудиообраз компании, что придает ему исключительную значимость. Фирменный слоган как элемент фирменного стиля должен отражать специфику компании, способствовать выделению компании среди ее конкурентов, поддерживать ее реноме. Он должен в концентрированной форме передавать идею, основную мысль фирменного стиля. Удачный слоган органично вписывается в фирменный стиль владельца, гармонично согласуется с другими элементами стиля, краток, звучен, ритмичен, запоминаем.

22. Культурный продукт и охрана интеллектуальной собственности: объекты авторского права, составляющие знака охраны авторского права, личные имущественные и не имущественные права авторов. Интеллектуальную собственность можно определить как закрепленные законом права на результаты интеллектуальной деятельности в промышленной, научной, литературной и художественной областях. В конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, определено, что «интеллектуальная собственность» включает права, относящиеся к: - литературным, художественным и научным произведениям, - исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио - и телевизионным передачам, - изобретениям во всех областях человеческой деятельности, - научным открытиям, - промышленным образцам, - товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям, - защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях.

К произведениям, охраняемым авторским правом, относятся: - литературные произведения (книги, брошюры, статьи и др.); - драматические и музыкально-драматические произведения, произведения хореографии и пантомимы и другие сценарные произведения; - музыкальные произведения с текстом и без текста; - аудиовизуальные произведения (кино-, теле-, видеофильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения); - произведения скульптуры, живописи, графики, литографии и другие произведения изобразительного искусства; - произведения прикладного искусства; - произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; - фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; - карты, планы, эскизы, иллюстрации и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и другим наукам; - компьютерные программы; - иные произведения. Произведения, не являющиеся объектами авторского права. Понятия «произведение» и «объект авторского права» не тождественны. Первое понятие шире, поскольку законодательство называет несколько категорий произведений, которые, обладая всеми признаками охраняемых авторским правом, в силу разного рода причин выведены из сферы его действия. К произведениям, которые не охраняются авторским правом, относятся: - официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы; - государственные символы и знаки (флаг, герб, гимн, ордена, денежные и иные знаки); - произведения народного творчества, авторы которых не известны. Авторское право также не распространяется на идеи, процессы, системы, методы функционирования, концепции, принципы, открытия или просто информацию как таковые, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении.

Имущественные. Статья 983 ГК устанавливает, что обладателю имущественных прав на результат интеллектуальной деятельности принадлежит исключительное право правомерного использования объекта интеллектуальной собственности в любой форме и любым способом. Данное правило в отношении объектов авторского права конкретизируется в Законе «Об авторском праве и смежных правах», ст. 16 которого устанавливает, что автору в отношении его произведения или иному обладателю авторских прав принадлежит исключительное право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия: - воспроизведение произведения; - распространение оригинала или экземпляров произведения посредством продажи или иной передачи права собственности; - прокат оригиналов или экземпляров компьютерных программ, баз данных, аудиовизуальных произведений, нотных текстов музыкальных произведений и произведений, воплощенных в фонограммах; - импорт экземпляров произведения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения автора или иного обладателя авторских прав; - публичный показ оригинала или экземпляра произведения; - публичное исполнение произведения; - передачу произведения в эфир; - иное сообщение произведения для всеобщего сведения; - перевод произведения на другой язык; - переделку или иную переработку произведения.

Неимущественные. Составляющие авторское право личные неимущественные права характеризуются тесной связью с личностью автора. Это предопределяет их особенности, выражающиеся в непередаваемости и неотчуждаемости. Непередаваемость личных неимущественных прав означает невозможность их передачи на ограниченный период времени, неотчуждаемость - невозможность полной и безвозвратной передачи другому лицу. Законодатель особо оговаривает, что личные неимущественные права сохраняются за автором даже в случае уступки исключительных имущественных прав. Еще одной особенностью личных прав автора является их неимущественный (нетоварный) характер, выражающийся в отсутствии у этих прав какого-либо экономического содержания - реализация личных неимущественных прав не связана с приобретением материальных благ. Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» признает за автором произведения следующие личные неимущественные права: - право авторства; - право на имя; - право на защиту репутации; - право на обнародование; - право на отзыв.

(©) — знак охраны авторского права, представляет собой латинскую литеру «C» (первая буква слова «copyright»), помещённую в центре окружности.

Знак охраны авторского права используется с именем физического или юридического лица, которому принадлежат авторские права. Также может быть указан объект защиты авторского права. Указывается год публикации или диапазон дат. Знак охраны авторского права не создаёт дополнительных прав. Он только уведомляет, что авторские права принадлежат указанному физическому или юридическому лицу. Отсутствие знака не означает, что произведение не защищено авторскими правами, так как авторское право возникает в момент создания произведения и для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Наличие или отсутствие знака охраны авторского права не влияет на лицензирование произведения. Но в странах, присоединившихся только к Всемирной конвенции об авторском праве, наличие знака является определяющим для предоставления защиты авторских прав, в соответствии с п. 1 ст. III указанной конвенции в редакции 24.07.1971 г.

Перевёрнутый вокруг вертикальной оси знак охраны авторского права является символом копилефта (лицензии).

22. Значение предупредительных маркировок: ©, ТМ: значение и применимость в законодательной практике Республики Беларусь.

© — знак охраны авторского права, представляет собой латинскую литеру «C» (первая буква слова «copyright»), помещённую в центре окружности.

Знак охраны авторского права используется с именем физического или юридического лица, которому принадлежат авторские права. Также может быть указан объект защиты авторского права. Указывается год публикации или диапазон дат.

Знак охраны авторского права не создаёт дополнительных прав. Он только уведомляет, что авторские права принадлежат указанному физическому или юридическому лицу.

Отсутствие знака не означает, что произведение не защищено авторскими правами, так как авторское право возникает в момент создания произведения и для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Наличие или отсутствие знака охраны авторского права не влияет на лицензирование произведения в России. Но в странах, присоединившихся только кВсемирной конвенции об авторском праве

, наличие знака является определяющим для предоставления защиты авторских прав, в соответствии с п. 1 ст. III указанной конвенции в редакции 24.07.1971 г.

Перевёрнутый вокруг вертикальной оси знак охраны авторского права является символом копилефта (лицензии).

ТМ- Това́рный знак (также Това́рная марка; ™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное)[1], «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться[3] и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг[4], в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем.

24.SWOT-анализ расшифровка аббревиатуры и сущность. SWOT- один из самых эффективных инструментов стратегического менеджмента, позволяющий проанализировать внутренние и внешние факторы компании, оценить риски и конкурентоспособность товара в отрасли. Суть метода заключается в анализе внутренней и внешней среды организации факторы, в оценке рисков и конкурентоспособности товара в отрасли,с целью разработки долгосрочной маркетинговойстратегии предприятия.

· S= Strengths, сильные стороны товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или боле выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов.

· W=Weaknesses, слабые стороны или недостатки товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.

· O=Opportunities, возможности компании. Факторы внешней среды, которые могут благоприятно влиять на рост бизнеса в будущем.

· T=Threats, угрозы компании. Факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность компании на рынке в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка.

25. Социологическая модель покупательского поведения. Данная модель предполагает, что покупатель при выборе товара "руководствуется" тем багажом знаний и привычек, которые на него оказала общественная среда, к которой относится семья, референтные группы, его роли и статусы в обществе. Так, к примеру люди престижных профессий, руководители высшего звена при выборе ручки для письма будут смотреть на престижность приобретения покупки, для них важен внешний вид, стоимость, название торговой марки и другие подобные характеристики.

Психологическая модель покупательского поведения. К фактором данной категории относятся такие характеристики человека как его тип личности, самомнение, его психотип, то, как он воспринимает окружающий мир, уже накопленный жизненный опыт, убеждения, установки. От этого во многом зависит какой товар предложить потребителю, как он воспринимает рекламный и упаковочный материал, сопровождение продажи услуги или товара, выбор ассортимента, выкладку товара, сами места продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: