double arrow

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Методическая работа в образовательном учреждении может быть организована на разных уровнях:

I – репродуктивном, при котором традиционная методическая работа ориентирована на сообщение каких-либо знаний педагогам без выработки у них положительной мотивации и учета того, как понимают и, главное, принимают ли они сообщаемую информацию, без изучения “эффекта последействия” проводимых методических занятий.

II – частично-поисковом, в котором заключено главное отличие методической работы: желание и педагогов, и руководителей что-то изменить в традиционной системе, “активизировать” участников педагогического процесса, чаще всего путем использования так называемых активных форм и методов. Хотя это порой и приводит к некоторому “всплеску” интереса участников к педагогическому процессу, методическая работа, являясь бессистемной, поскольку не затрагивает целей, задач, содержания и других компонентов целостной системы внутридошкольной методической работы, не может дать заметных результатов в повышении её эффективности. Интуитивно-опытная методическая работа на этом уровне носит стихийный, случайный, эмпирический характер и, следовательно, не является слаженной управляемой системой.




III – творческом, в рамках которого можно выделить два педагогического уровня. Если эксперимент (от латинского – проба, опыт) понимать как научно-обоснованный опыт, то система методической работы является опытно-экспериментальной (ОЭР) и отличается от предыдущего уровня целенаправленностью, научной обоснованностью, системностью, благодаря научному консультированию специалистов.

Если эксперимент организуется как строго направленная и контролируемая научным руководителем педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий (методик, программ и т. д.) обучения, воспитания, развития детей и управления методической работы и ОУ в целом, то это более высокий уровень – научно-методическая работа (НМР).

Наконец, если эксперимент является важнейшей составляющей исследовательской работы, проводимой педагогами или руководителем в образовательном учреждении по той или иной проблеме (например, диссертационного исследования), то это IV – высший – исследовательский уровень (НИР).

Поработайте с сайтом образовательных учреждений г. Челябинска chel-edu.ru. Приведите примеры тем инновационных проектов, реализуемых в образовательных учреждениях (не менее трех тем): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

!!! Подготовьте доклад-презентацию из 5-10 слайдов по одному из указанных инновационных проектов школы г. Челябинска

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ







Сейчас читают про: