1. Педагогическая обоснованность определения целей урока;
2. Педагогическая целесообразность и рациональность выбора метода ведения уроков;
3. Использование элементов технологий личностно ориентированного обучения;
4. Постановка познавательных задач перед классом, группами учащихся, отдельными учениками;
5. Создание групп учащихся для совместной познавательной деятельности. Педагогическая обоснованность определения состава группы;
6. Создание ситуаций успеха;
7. Создание на уроке ситуаций востребованности функций личности учащихся;
8. Организация самоконтроля и взаимного (в группах) контроля;
9. Гибкость и обоснованность организации и смены коллективных, групповых и индивидуальных форм познавательной деятельности учащихся;
10. Педагогическая обоснованность выбора материала для различных форм познавательной деятельности;
11. Помощь учащимся в овладении соответствующим материалом урока, приемами познавательной деятельности;
12. Раскрытие внутренней логики темы, определение с учащимися места, которое занимает материал урока в ней;
|
|
13. Показ значимости изучаемой темы (актуализация знаний) для следующей познавательной деятельности как по этому, так и по другим предметам;
14. Помощь группам учащихся и отдельным ученикам в организации познавательной деятельности (в определении логики деятельности, выборе приемов ее организации, взаимодействия и взаимного контроля);
15. Помощь учащимся в выявлении и раскрытии противоречий в изучаемом материале;
16. Обеспечение достижения положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности;
17. Раскрытие учащимися практической и теоретической значимости излагаемого материала.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ,
ОРИЕНТИРУЮЩИЕ ПЕДАГОГОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ