В личностноориентированном процессе при реализации системно-деятельностного подхода

1. Педагогическая обоснованность определения целей урока;

2. Педагогическая целесообразность и рациональность выбора метода ведения уроков;

3. Использование элементов технологий личностно ориентированного обучения;

4. Постановка познавательных задач перед классом, группами учащихся, отдельными учениками;

5. Создание групп учащихся для совместной познавательной деятельности. Педагогическая обоснованность определения состава группы;

6. Создание ситуаций успеха;

7. Создание на уроке ситуаций востребованности функций личности учащихся;

8. Организация самоконтроля и взаимного (в группах) контроля;

9. Гибкость и обоснованность организации и смены коллективных, групповых и индивидуальных форм познавательной деятельности учащихся;

10. Педагогическая обоснованность выбора материала для различных форм познавательной деятельности;

11. Помощь учащимся в овладении соответствующим материалом урока, приемами познавательной деятельности;

12. Раскрытие внутренней логики темы, определение с учащимися места, которое занимает материал урока в ней;

13. Показ значимости изучаемой темы (актуализация знаний) для следующей познавательной деятельности как по этому, так и по другим предметам;

14. Помощь группам учащихся и отдельным ученикам в организации познавательной деятельности (в определении логики деятельности, выборе приемов ее организации, взаимодействия и взаимного контроля);

15. Помощь учащимся в выявлении и раскрытии противоречий в изучаемом материале;

16. Обеспечение достижения положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности;

17. Раскрытие учащимися практической и теоретической значимости излагаемого материала.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ,

ОРИЕНТИРУЮЩИЕ ПЕДАГОГОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: