Классификация методов воспитания (по Г.И. Ильиной)

Методы формирования сознания Методы деятельности и формирования опыта поведения Методы стимулирования
Рассказ объяснение разъяснение лекция этическая беседа увещевания внушение инструктаж, диспут доклад, пример упражнение приказание педагогическое требование общественное мнение поручение воспитывающие ситуации соревнование поощрение наказание

Методы воспитания (по Д.М. Гришину, В.И. Прокопенко)

Основные Вспомогательные
Методы формирования сознания Методы формирования поведения Методы педагогического стимулирования Методы педагогической коррекции
убеждение внушение проблемная ситуация инструктаж упражнение пример педагогическое требование перспектива соревнование поощрение критика метод «взрыва» наказание

«Взрыв» -___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метод естественных последствий - ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наказание - _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поощрение - ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Принуждение - ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требование - ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализ воспитывающих ситуаций - ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа - ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дискуссия - _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Диспут - ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конференция - ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лекция - ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пример - ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рассказ - ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Коллективное творческое дело - _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

КАК ВАЖНЕЙШИЙ СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ

Важным структурным компонентом современной общешкольной методической системы является уровневая модель методического процесса, включающая четыре основных уровня:

I уровень.

Индивидуальная методическая работа педагогов

Предполагает непрерывное самообразование и рост профессиональной культуры каждого учителя, согласно составленному индивидуальному плану профессионального саморазвития.

Тема по самообразованию педагога – это ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Портфолио педагога – это ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II уровень.

Предметные методические объединения

В какое методическое объединение как учитель вы будете Вы входить? ____________________________________________________________________

Цели деятельности методического объединения (не менее трех): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III уровень.

Научно-методический совет

Научно-методический совет – высший коллегиальный орган, объединяющий и координирующий методическую работу в школе. На заседаниях НМС рассматриваются различные актуальные для работы школы вопросы, посвящённые повышению аналитической культуры учителя, рациональному планированию и созданию условий для творческого роста педагогов, унификации аналитической и планирующей документации и многое другое.

Приведите темы заседаний научно-методического совета ЧПК № 1 (не менее трех):

________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV уровень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: