Методы формирования сознания | Методы деятельности и формирования опыта поведения | Методы стимулирования |
Рассказ объяснение разъяснение лекция этическая беседа увещевания внушение инструктаж, диспут доклад, пример | упражнение приказание педагогическое требование общественное мнение поручение воспитывающие ситуации | соревнование поощрение наказание |
Методы воспитания (по Д.М. Гришину, В.И. Прокопенко)
Основные | Вспомогательные | ||
Методы формирования сознания | Методы формирования поведения | Методы педагогического стимулирования | Методы педагогической коррекции |
убеждение внушение проблемная ситуация | инструктаж упражнение пример | педагогическое требование перспектива соревнование поощрение | критика метод «взрыва» наказание |
«Взрыв» -___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Метод естественных последствий - ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Наказание - _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поощрение - ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Принуждение - ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требование - ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализ воспитывающих ситуаций - ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа - ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дискуссия - _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Диспут - ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конференция - ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лекция - ___________________________________________________________
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пример - ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рассказ - ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Коллективное творческое дело - _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
КАК ВАЖНЕЙШИЙ СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ
Важным структурным компонентом современной общешкольной методической системы является уровневая модель методического процесса, включающая четыре основных уровня:
I уровень.
Индивидуальная методическая работа педагогов
Предполагает непрерывное самообразование и рост профессиональной культуры каждого учителя, согласно составленному индивидуальному плану профессионального саморазвития.
Тема по самообразованию педагога – это ___________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Портфолио педагога – это ________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II уровень.
Предметные методические объединения
В какое методическое объединение как учитель вы будете Вы входить? ____________________________________________________________________
Цели деятельности методического объединения (не менее трех): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III уровень.
Научно-методический совет
Научно-методический совет – высший коллегиальный орган, объединяющий и координирующий методическую работу в школе. На заседаниях НМС рассматриваются различные актуальные для работы школы вопросы, посвящённые повышению аналитической культуры учителя, рациональному планированию и созданию условий для творческого роста педагогов, унификации аналитической и планирующей документации и многое другое.
Приведите темы заседаний научно-методического совета ЧПК № 1 (не менее трех):
________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
IV уровень.