Вопросы и задания. 1. Какие основные функции осуществляются в речевой дея­тельности человека?

1. Какие основные функции осуществляются в речевой дея­тельности человека?

2. Какую дополнительную функцию приобретает речь при сле­поте? Каковы ее проявления?

3. Какие особенности овладения слепыми фонетической, лексической и грамматической сторонами речи?

4. В чем особенности овладения слепыми неязыковыми средствами общения и их использования в речевой деятельности?

5. Охарактеризуйте особенности процесса общения при слепо­те.

Литература

Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М., 1977.

Волкова Л.С. Результаты экспериментального изучения нарушений устной речи у детей с глубокими нарушениями зрения // Дефектология, 1982. №3.

Ермолович З.Г. Ре чевое и лингвистическое развитие слабовидящих учащихся начальной школы // Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих. – Л., 1979.

Костючек Н.С. Развитие речи учащихся школ слепых (I-V классы). – М., 1967.

Шипило А.Д. Организация работы по коррекции речи слепых детей // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1964. С. 253.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: