1. Какие основные функции осуществляются в речевой деятельности человека?
2. Какую дополнительную функцию приобретает речь при слепоте? Каковы ее проявления?
3. Какие особенности овладения слепыми фонетической, лексической и грамматической сторонами речи?
4. В чем особенности овладения слепыми неязыковыми средствами общения и их использования в речевой деятельности?
5. Охарактеризуйте особенности процесса общения при слепоте.
Литература
Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М., 1977.
Волкова Л.С. Результаты экспериментального изучения нарушений устной речи у детей с глубокими нарушениями зрения // Дефектология, 1982. №3.
Ермолович З.Г. Ре чевое и лингвистическое развитие слабовидящих учащихся начальной школы // Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих. – Л., 1979.
Костючек Н.С. Развитие речи учащихся школ слепых (I-V классы). – М., 1967.
Шипило А.Д. Организация работы по коррекции речи слепых детей // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1964. С. 253.