Вопросы к промежуточной аттестации

(Экзамен – 4 семестр)

1. Пренатальное развитие. Влияние среды на пренатальное развитие.

2. Психологический аспект рождения.

3. Общая характеристика младенчества: хронологические границы, физическое развитие младенца, социальная ситуация развития.

4. Психическое развитие новорожденного. Кризис новорожденности,

его психологическое значение.

5. Переход ребенка от стадии новорожденности к собственно младенчеству. «Комплекс оживления», его психологическое значение.

6. Особенности эмоционального развития ребенка 1-го года жизни.

7. Эмоциональное отношение к взрослому и значение общения с ним

для психического развития младенца. Особенности эмоционального отношения младенца к предметному миру.

8. Влияние эмоционального опыта 1-го года жизни на дальнейшее психическое и личностное развитие ребенка. Явление госпитализма.

9. Основные новообразования младенческого возраста. Подготовка к развитию речи.

10. Кризис 1-го года жизни, его психологическое значение.

11. Общая характеристика раннего детства: хронологические границы,

физическое развитие в этом возрасте, социальная ситуация развития.

12. Овладение ребенком 1–3 лет предметными и орудийными действиями. Предметная деятельность как ведущий вид деятельности в раннем

детстве.

13. Возникновение предпосылок ролевой игры в раннем детстве. Роль

взрослого в этом процессе.

14. Развитие психических процессов и речи ребенка 1–3 лет. Новообразования психического развития в раннем детстве.

15. Особенности эмоционального и волевого развития ребенка в раннем детстве.

16. Раннее детство – начальный этап формирования личности ребенка.

Личностное новообразование раннего детства.

17. Роль общения и взаимодействия со взрослым для психического развития ребенка в раннем детстве.

18. Кризис 3 лет, его психологическое значение.

19. Общая характеристика дошкольного детства: хронологические границы, физическое и физиологическое развитие дошкольника, социальная

ситуация развития.

20. Игра: этимология и определение. Историческое происхождение игровой деятельности, ее социальная природа.

21. Игра как ведущая деятельность дошкольника: ее структура. Другие

виды деятельности, характерные для дошкольного детства.

22. Игра как ведущая деятельность дошкольника: ее развитие и виды.

Значение игры в психическом и личностном развитии ребенка.

23. Анализ зарубежных теорий игры.

24. Развитие психических процессов и речи в дошкольном возрасте.

25. Роль общения со взрослыми и сверстниками в развитии личности

дошкольника.

26. Психосексуальное развитие ребенка в раннем и дошкольном детстве. Новообразования дошкольного возраста.

27. Кризис 7 лет, его психологическое значение.

28. Понятие психологической готовности ребенка к школьному обучению. Ее структура. Варианты развития психологической готовности к обучению и адаптация первоклассника к школе.

29. Содержательная характеристика компонентов психологической готовности ребенка к школьному обучению.

30. Кризис 6–7 лет и психологическая готовность ребенка к школьному

обучению.

31. Общая характеристика младшего школьного возраста: хронологические границы, физиологическое развитие младшего школьника, социальная ситуация развития.

32. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

Соотношение игры и учения, трудовая деятельность младшего школьника.

33. Развитие познавательной деятельности учащихся 1–3 классов.

Формирование теоретического мышления как возрастного новообразования

младшего школьного возраста.

34. Психосексуальное развитие в младшем школьном возрасте.

35. Характеристика межличностных отношений младшего школьника.

36. Развитие личности младшего школьника. Основные новообразования младшего школьного возраста.

37. Общая характеристика подросткового возраста: хронологические границы, физиологическое развитие подростка, социальная ситуация развития.

38. Проблема кризиса подросткового возраста.

39. Психосексуальное развитие в подростковом возрасте.

40. Особенности взаимоотношений подростков со взрослыми.

41. Особенности взаимоотношений подростков со сверстниками.

42. Развитие личности подростка.

43. Основные новообразования подросткового возраста.

44. Общая характеристика юношеского возраста: хронологические границы, физиологическое развитие юношей, социальная ситуация развития.

45. Формирование жизненных планов и проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

46. Особенности взаимоотношений юноши со взрослыми.

47. Особенности взаимоотношений подростков со сверстниками.

48. Особенности дружбы в юношеском возрасте. Любовь и психосексуальное развитие в юности.

49. Развитие самосознания и формирование различных сторон Я-концепции в юношеском возрасте.

50. Половые различия в развитии самосознания и Я-концепции в юности. Роль Я-концепции в личностном самоопределении юношей.

51. Основные новообразования юношеского возраста.

52. Взрослость: хронологические границы и стадии. Общая характери-

стика акмеологии. Психофизиологическая динамика взрослости.

53. Особенности развития личности взрослого. Кризисы в период

взрослости.

54. Старение и старость: хронологические границы. Общая характеристика геронтопсихологии. Изменения в психическом развитии человека в

старости.

55. Возрастная динамика творческой продуктивности. Проблема трудовой деятельности в старости. Особенности личности пожилых и старых

людей, долгожителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: