Санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к санаториям

«Санитарно-эпидемиологические требования к санаторным и оздоровительным объектам» Утверждены

постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 178

В санаториях и ДОО (детские оздоровительные организации) не допускается:

1) размещение на участках, ранее используемых под свалки, скотомогильники, поля ассенизации, кладбища, а так же имеющих химическое, бактериальное или другое загрязнение почвы;

2) прокладка по территории магистральных инженерных коммуникаций городского (сельского) назначения (водоснабжения, водооотведения, теплоснабжения, электроснабжения);

3) размещение на территории жилых строений, в том числе для персонала, организаций, построек и сооружений, не имеющих отношения к содержанию и эксплуатации санатория и ДОО;

4) нахождение и выпас на территории домашних животных и птиц.

Территория санатория и ДОО благоустраивается, озеленяется, ограждается с высотой забора 1,6 м, охраняется, в ночное время освещается, имеет не менее двух въездов (основной и хозяйственный). Не допускается на территории высаживать колючие кустарники, зеленые насаждения (деревья, кустарники), дающие мелкие семена, ядовитые и вызывающие аллергию у детей плоды. Земельный участок санатория и ДОО делится на территорию основной застройки и вспомогательную. Территория основной застройки санатория и ДОО делится на зоны: жилую, культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную, медицинскую, административную, хозяйственную и технического назначения. На вспомогательной территории размещаются: котельная с хранилищем топлива, сооружения водоснабжения, гараж, ремонтные мастерские, автостоянка.Площадь жилой комнаты в санатории предусматривается из расчета не менее 6,0 м2 на одно место. Жилые комнаты в санатории для взрослых рассчитываются на одно – два места. Количество мест в одной спальной комнате для детей от 8 до 18 лет предусматривать не более 5, для детей 6–7 лет – не более 10, из расчета 4,5 м2 на одного ребенка. Площадь игровой комнаты на отряд предусматривается из расчета 2 м2 на одного ребенка.

Уборка всех помещений проводится ежедневно влажным способом с применением моющих средств, с проветриванием. Внутренняя поверхность стекол протирается еженедельно, моется один раз в месяц, наружная – по мере загрязнения. Полы моются два раза в день. Мебель, радиаторы, подоконники, шкафчики для одежды – ежедневно протираются и один раз в неделю моются. Уборка жилых комнат проводится ежедневно с проветриванием помещений, уборкой постелей, удалением пыли с мебели, ковров, напольного покрытия, уборкой пола и санитарного узла. Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, тряпки и др.) должен быть промаркирован и закреплен за отдельными помещениями. После использования уборочный инвентарь моют горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами и хранят в специально выделенных для этого шкафах или помещениях. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную окраску (красную, оранжевую) и храниться отдельно. Смена постельного белья и полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в семь дней и после выбытия проживающих. Стирка белья проводится в собственной прачечной или иной прачечной по договору. Туалеты убираются ежедневно с применением моющих и дезинфицирующих средств. Уборка территории санатория и ДОО проводится ежедневно. Мусор собирают в мусоросборники и при заполнении 2/3 их объема вывозят на полигоны твердых бытовых отходов в соответствии с договором на вывоз бытовых отходов. После освобождения контейнеры (мусоросборники) должны быть очищены и обработаны средствами, разрешенными к применению в установленном порядке. Запрещается сжигать на территории бытовой мусор и листья. Оборудование участка (столы, скамьи, физкультурное оборудование и малые архитектурные формы) должно содержаться в исправном состоянии. Для сбора бытового мусора и отходов предусматриваются металлические контейнеры с крышками, установленные на бетонированной или асфальтированной площадке. Площадка располагается на расстоянии не менее 25 м от основных зданий. Температура воздуха в жилых комнатах должна быть не ниже 18оС, в палатах изолятора 20оС, в вестибюле 16оС. Относительная влажность составляет 40–60 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: