Необходимость и важность применения ИКТ в психодиагностической деятельности отмечалась в работах многих специалистов. Так Ю.М. Забродин обосновал необходимость автоматизации психодиагностических экспериментов. А.Б. Леонова выделила возможности, которые предоставляют ИКТ психологу, практически, на каждом этапе психодиагностического обследования. В. А. Дюк и К.Р. Червинская использовали технологии создания банков данных об испытуемых, экспертных систем психодиагностического назначения и баз знаний на основе технологий искусственного интеллекта. А.Г. Шмелёв применял, компьютерные игры для психодиагностического обследования испытуемых. В приведённых выше исследованиях показано, что комплексное применение ИКТ в психодиагностической деятельности может существенно расширить охват и оперативность диагностики, ускорить постановку заключения и тем самым перевести эффективность работы службы практической психологии в системе образования на качественно иной, более высокий уровень.
|
|
Поскольку применение ИКТ возможно на каждом отдельном этапе психодиагностической деятельности, в работе Р.В. Овчарововой вполне закономерно ставится вопрос о необходимости комплексного использования современных технологических методов и средств в психодиагностической деятельности педагогов-психологов. К осуществлению именно такого подхода к применению ИКТ должен быть готов будущий педагог-психолог.
Готовность студентов подразумевает наличие у них способности к использованию на практике следующих ИКТ:
– стандартных средств обработки информации;
– локальных и глобальных сетей;
– сбора психодиагностической информации;
– накопления и хранения психодиагностической информации;
– математической обработки психодиагностической информации;
– представления результатов психодиагностики.