Требования к Дифференцированному зачету

Психолого-педагогическая практика наблюдений и рефлексии является важным звеном в системе подготовки будущих учителей к учебно-воспитательной работе в разных типах общеобразовательных школ. В период данного вида практики студенты выступают в роли помощника учителя изобразительного искусства

В процессе психолого-педагогической практики решаются следующие задачи:

- Изучать психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности.

- Применять формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса.

- Использовать методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства.

- Знать виды учебной документации, и грамотно оформлять ведение своей документации.

- Использовать в практике особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении.

- Определять цели и задачи, и осуществлять планирование уроков изобразительного искусства, внеклассных мероприятий, воспитательных дел.

- Проводить наблюдения, анализ и самоанализ уроков, обсуждать отдельные уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию коррекции.

- Формировать представление о характере содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя и культуры педагогического общения в системе «учитель – ученик», «учитель – учитель», «учитель – родитель».

Подготовка студентов к данному виду практики осуществляется в ходе изучения психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Цель данного методического пособия представить для студентов материалы и рекомендации необходимые в ходе практики: варианты оформления документации, критерии оценки результатов практики, рекомендации по выполнению программы практики с некоторыми примерами

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ [2]

Педагогическая практика является необходимым компонентом в ходе освоения программы профессионального модуля, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050139 Изобразительное искусство и черчение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства. Оценивать процесс и результаты учения. Анализировать уроки изобразительного искусства. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведении уроков изобразительного искусства;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию коррекции;

- ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно - прикладного искусства, методическую и др. информацию, необходимую для подготовки к урокам;

- отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;

- использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

- использовать информационно- коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

- оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;

- анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;

- консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам обучения школьников изобразительному искусству;

- вести учебную документацию;

знать:

- психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;

- содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях;

- теоретические основы и методику планирования уроков по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп;

- методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;

- методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении уроков изобразительного искусства;

- требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству;

- особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства;

- особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;

- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства;

- виды учебной документации, требования к ее оформлению.

ТРЕБОВАНИЯ К Дифференцированному зачету

по учебной практике [3]

Зачет выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

Приложение 1




double arrow
Сейчас читают про: