Содержание и задачи курса «Экономика организации (предприятия)»

Предмет и метод курса «Экономика организации (предприятия)».

Подходы к оценке предмета исследования экономики как к самостоятельности области знаний:

Производство материальных благ.

Недостатки:

1) из сферы экономической деятельности исключено нематериальное производство (духовная и интеллектуальная деятельность);

2) из предмета исследования исключены потребление, обмен, обращение.

Ограниченность ресурсов.

Недостатки: не учен уровень эффективного использования ресурсов.

3)Предмет экономики связан с использованием экономических ресурсов, выполняется с целью наиболее эффективного удовлетворения общества;

4)Предметом является поиск ответов на 5 фундаментальных вопросов экономики: как распределить между потребителями, способна ли экономическая система к адаптации, что, сколько, как.

Современных подход к предмету исследования экономии как науки:

Предмет исследования связан с двумя ключевыми тенденциями мировой динамики, каждой из которой присущи свои угрозы:

1) взрыв человеческой активности;

2) глобализация проблем. Если раньше можно было говорить о прямой зависимости экономического роста и расширенного производства в масштабе производства, то современная ситуация предполагает обязательный учет межтерриториальных, межрегиональных связей в отношениях, что привело к изменению ценностей. Современная идея устойчивого развития национальной экономики подразумевает стабильное социально- экономическое развитие, не разрушающее совей природной основы и обеспечивающее непрерывный процесс общества, фундаментальные вопросы экономики зачем, как, с каким материальным риском для человека и окружающей среды.

Метод курса основывается на экономических категориях, понятиях, показателях.

Экономическая категория отражает наиболее существенные свойства экономических процессов воспроизводственного цикла организации.

Примеры экономических категорий: цена, товар.

Понятие – это логически оформленное общее представление о частных характеристиках и особенностях предмета экономики организации: формы регулирования, особенности спроса и т.д.

Экономический показатель- количественное выражение уровня достижения поставленной цели.

Содержание и задачи курса «Экономика организации (предприятия)».

Цель: сформировать знания и навыки по обоснованию принятия эффективных управленческих решений и целостное представление об экономике организации (предприятия), выработать системное экономическое мышление, научить решать комплексные экономические задачи, применять современные методы экономического анализа, сформировать навыки проведения экономических расчетов и использования их для обоснования принятия экономических решений.

Задачи:

1) осуществление экономической деятельности по функциям: прогнозирование, нормирование, сбыт, договорная претензионная работа, обеспечивающая условия для эффективного развития организации;

2) разработка и экономическое обоснование инвестиционных проектов развития организации;

3) проведение технико- экономических и финансового анализа производственно- хозяйственной деятельности организации;

4) разработка и внедрение систем мотивации и стимулировании труда;

5) разработка и выполнение функций по нормированию производственных ресурсов и организации их рационального использования;

6) увеличение деловой активности персонала, установление согласованной групповой работы;

7) обучение и увеличение квалификации персонала организации использования современного информационного программного обеспечения в экономических расчетах;

8) изучение особенностей функционирования предприятия различных хозяйственно- правовых форм в динамически изменяющейся рыночной среде;

9) выработка и закрепление навыков проведения комплексных экономических ресурсов;

10) выработка умений определения и обоснования выбора экономически целесообразной стратегии и тактики хозяйственной деятельности предприятия;

11) системное изучение экономического инструментария оценки уровня экономической эффективности деятельности предприятия, способов максимизации прибыли, минимизации убытков, обеспечения конурентноспособности продукции;

12) освоение методов прогнозирования развития экономических процессов и выработки стратегии развития предприятия.

Требования по освоению учебной дисциплины:

Знать:

1) механизм функционирования организации в условиях изменения динамической среды;

2) методы и способы планирования деятельности;

3) методические основы оценки эффективности использования ресурсов организации, его функционирования и развития;

Уметь:

1) разрабатывать и обосновывать планы организации, обеспечивать эффективную текущую деятельность и стратегию развития;

2) проводить оценку эффективности использования ресурсов и деятельности организации;

3) разрабатывать комплексные экономические обоснования для принятия управленческих решений по реализации инвестиционных и инновационных программ.

Владеть:

1) навыки оценки эффективности различных форм собственности;

2) методами оценки эффективности инвестиционных, инновационных и венчурных проектов;

3) способами определения потребности организации в различных видах производственных ресурсов.

Объект изучения курса- это производственная коммерческая деятельность организации предприятия в условиях функционирования рисков и неопределенности внешней среды.

Содержание курса по модулям:

1) организация в системе национальной экономики;

2) производственные ресурсы и эффективность их использования;

3) производственная деятельность;

4) развитие и результативность деятельности предприятия.





Подборка статей по вашей теме: