Задача № 3.9

Ежегодные темпы прироста продукции на предприятии составили представлены в следующей таблице в % к предыдущему году:

Год          
Темп прироста 3,8 5,3 4,6 6,2 5,9

Определить базисные темпы роста по отношению к 2003 и среднегодовой темп прироста за 2003 – 2007 гг.

Задача № 3.10

Динамика урожайности подсолнечника представлена в таблице:

Год                  
Урожай, ц/га 15,9 16,5 17,0 16,7 17,3 18,2 18,6 18,1 18,0

Опишите тенденцию урожайности линейным трендом.

Задача № 3.11

Имеются данные за июнь – остаток материала на складе на:

01.06 = 50 т.

03.06 = 100 т.

10.06 = 40 т.

15.06 = 150 т.

21.06 = 200 т.

Определить средний остаток материала на складе за июнь.

Задача № 3.12

Имеются данные о выпуске продукции предприятием по месяцам за отчетный период, тыс. у.е.:

Месяц                        
Объем                        

Произвести сглаживание ряда динамика методами:

1. Укрупнения периодов.

2. Скользящей средней (по 3-м месяцам).

3. Аналитического выравнивания (построив линейную функцию). Найти ожидаемый объем выпуска продукции на 01 января следующего периода.

Задача № 3.13

Рассчитать индексы сезонности на примере зарегистрированных браков за отчетный период по данным, представленным в таблице:

Месяц                         Итого
Зарегистрированные браки                          

Контрольные вопросы

1. Определение ряда динамики, основные его элементы.

2. Виды рядов динамики.

3. Условия правильного построения динамического ряда.

4. Причины возникновения несопоставимости рядов динамики.

5. Приемы для преобразования несопоставимых рядов динамики в сопоставимые.

6. Особенности расчета среднего уровня для интервального и моментного ряда динамики.

7. Основные и средние характеристики ряда динамики.

8. Сглаживание рядов динамики скользящими средними.

9. Выравнивание рядов динамики.

10. Сущность интерполяция и экстраполяция показателей.

11. Приемы и методы прогнозирования на основе рядов динамики.

12. Методы изучения сезонных колебаний.

Тесты

1. Дана численность населения, млн. чел: 2005 г. – 148,3, 2006 г. – 148,3, 2007 г. – 147,9, 2008 г. – 147,6. Определить вид ряда динамики:

а) интервальный;

б) моментный;

в) абсолютных величин;

г) с равностоящими уровнями во времени.

2. Дан объем выпуска продукции, тыс. ед.: 2005 г. – 10, 2006 г. – 14, 2007 г. – 19, 2008 г. – 16. Определить вид ряда динамики:

а) интервальный;

б) моментный;

в) абсолютных величин;

г) с неравностоящими уровнями во времени.

3. Основное условие для получения правильных выводов при анализе рядов динамики – это:

а) однородность уровней динамического ряда;

б) сопоставимость уровней динамического ряда между собой;

в) массовость данных;

г) все ответы верны.

4. Если каждый последующий уровень ряда сравнивается с предыдущим, то вычисленные показатели будут называться:

а) базисными;

б) темпами роста;

в) абсолютными приростами;

г) цепными.

5. Увеличение или уменьшение уровня ряда за определенный промежуток времени характеризует:

а) темп роста;

б) темп прироста;

в) абсолютный прирост;

г) абсолютное значение одного процента прироста.

6. Во сколько раз (%-ов) сравниваемый уровень больше – меньше базисного показывает показатель:

а) темп роста;

б) темп прироста;

в) абсолютный прирост;

г) абсолютное значение одного процента прироста.

7. Дан объем производства продукции, тыс. ед.: январь – 12, февраль – 12,5, март – 13,2, апрель – 10,9, май – 11,9. Рассчитать абсолютный прирост и средний абсолютный прирост цепной и базисный, показать взаимосвязь между абсолютным цепным приростом и базисным.

8. На сколько %-ов сравниваемый уровень больше – меньше уровня, принятого за базу сравнения показывает показатель:

а) темп роста;

б) темп прироста;

в) абсолютный прирост;

г) абсолютное значение одного процента прироста.

9. Приведены затраты на продукцию, у.е.: январь – 580, февраль – 690, март – 698, апрель – 701, май – 650.

Рассчитать темп роста и средний темп роста цепной и базисный, показать взаимосвязь между темпами роста цепными и базисными.

10. Пусть имеются данные о валютном курсе: 01.01.07 г. – 25,05; 01.02.07 г. – 26,05; 01.03.07 г. – 26,75; 01.04.07 г. – 27,0. Тогда средний месячный курс валюты будет равен:

а) 25,9;

б) 26,28;

в) 27,3;

г) 21,9.

11. Если известно, что с 1-го по 15-е число месяца в банке работали 20 человек, с 16-го по 25-е – 27 человек, а с 26-го по 30–е – 30 человек, то среднеучетное число работников за месяц составит:

а) 24;

б) 23;

в) 25;

г) 26.

12. Выделяют следующие методы анализа основной тенденции развития:

а) уменьшения интервалов;

б) укрупнения интервалов;

в) смыкания рядов;

г) приведение к одному основанию;

д) аналитическое выравнивание.

13. Недостаток метода скользящей средней – это:

а) трудоемкость расчетов;

б) неточность полученных результатов;

в) потеря информации;

г) все ответы верны.

14. Метод аналитического выравнивания позволяет:

а) получить обобщенную статистическую модель тренда;

б) укрупнить интервалы;

в) оценить сезонные колебания;

г) получить прогнозное значение уровня ряда.

15. При четном числе уровня ряда равном 4, значения t будут такими:

а) -3, -1, 1, 3;

б) -4, -3, -2, -1;

в) 4, 3, 2, 1.

16. При нечетном числе уровней ряда равном 5, значения t будут такими:

а) 5, 4, 3, 2, 1;

б) -5, -4, -3, -2, -1;

в) -2, -1, 0, 1, 2.

17. Периодические колебания, которые имеют определенный и постоянный период, равный годовому промежутку – это:

а) ряд динамики;

б) сезонные колебания;

в) вариация;

г) свой ответ.

18. Нахождение уровней за пределами изучаемого ряда, т.е. продление в будущее тенденции, наблюдавшиеся в прошлом – это:

а) интерполяция;

б) экстраполяция;

в) сглаживание;

г) укрупнение.

19. В статистике нахождение показателя в середине ряда динамики, значение которого нет называется:

а) интерполяция;

б) экстраполяция;

в) сглаживание;

г) укрупнение.

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Статистика. Часть 1»

1. Предмет и методы статистики. Взаимосвязь статистики с другими науками.

2. Основные задачи статистики в условиях перехода к рыночной экономике.

3. Основные стадии статистического исследования.

4. Сущность. Задачи и организационные формы статистического наблюдения.

5. Программно- методологические вопросы плана статистического наблюдения.

6. Организационные вопросы плана статистического наблюдения.

7. Ошибки статистического наблюдения, контроль полученных данных.

8. Содержание сводки и группировки и их роль в статистическом исследовании.

9. Виды группировок и их особенности.

10. Виды и правила построения статистических таблиц.

11. Сущность, задачи и виды средних величин.

12. Средняя арифметическая.

13. Свойства средней арифметической. «Способ моментов».

14. Средняя гармоническая.

15. Структурные средние (мода и медиана).

16. Необходимость измерения вариации признаков. Размах вариаций.

17. Среднее линейное отклонение.

18. Дисперсия альтернативного признака.

19 Методы исчисления дисперсии.

20. Среднее квадратическое отклонение. Коэффициент вариации.

21. Ряды распределения, их виды и способы графического изображения.

22. Виды и формы связей.

23. Методы установление связей между явлениями.

24. Понятие о рядах динамики и основные принципы их построения.

25. Аналитические показатели ряда динамики.

26. Средний уровень ряда динамики и способы его вычисления.

27. Аналитическое выравнивание ряда динамики.

28. Экстраполяция и интерполяция.

29. Сущность индексов, их виды.

30. Основные положения теории индексов.

31. Средний арифметический и гармонический индексы.

32. Индексы переменного, постоянного состава,влияние структурных сдвигов.

33. Взаимосвязи индексов.

34. Разложение абсолютного прироста изучаемого показателя по факторам.

35. Сущность выборочного наблюдения, его достоинства и недостатки.

36. Генеральная и выборочная совокупность. Способы и схемы отбора единиц из генеральной совокупности.

37. Определение ошибки выборки для доли собственно – случайном отборе

38. Определение ошибки выборки для средней при собственно – случайном и механическом отборе.

39. Построение доверительных интервалов для средней и для доли.

40. Виды относительных показателей.

41. Графический метод изображения статистических данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: