Составление номенклатуры дел

Чтобы обеспечить систематизацию документов в делопроизводстве, необходимо составить номенклатуру дел.

Номенклатура дел - это список заголовков (наименований) дел, за­водимых в организации, с указанием сроков их хранения.

Пример оформления Номенклатуры дел:


ЗАО «Росбизнес»

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

Дата №_

Заголовок


УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор подпись

И. О. Фамилия

Дата


Индекс Заголовок дела Кол-во дел Срок хранения, статья по пер. Примечание
  1. Секретариат      
1-1 Заголовок дела   срок хранения,  
1-2 Заголовок дела 2. Академический отдел   № статьи  
2-1 Заголовок дела   -II-  
2-2 Заголовок дела   -II-  
2-3 Заголовок дела 3. Название отдела   -II-  
3-1 Заголовок дела   -II-  
3-2 Заголовок дела   -II-  

Секретарь Подпись И.О. Фамилия

Зав. архивом Подпись И.О. Фамилия

Итоговая запись о количестве дел, заведенных в ________ г.

Долговременное хранение: 1 (одно) дело

Временное хранение: число (прописью) дел

Итого: число (прописью) дел


Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных до­кументов в дела, их учета и обеспечения сохранности. В номенклатуру дел включаются все дела организации, журналы реги­страции, справочные картотеки. Не включаются в номенклатуру научно-технические документы и печатные издания.

Номенклатуру дел необходимо составлять в любой организации вне зависимости от ее организационно-правовой формы. В качестве разделов номенклатуры используются наименования струк­турных подразделений организации. Первым разделом номенклатуры обычно является «секретариат» («дирекция», «канцелярия»), ему при­сваивается индекс «1». Другие структурные подразделения располага­ются по степени значимости.

При отсутствии структурных подразделений в качестве разделов но­менклатуры могут быть использованы направления деятельности орга­низации или должности руководителей и специалистов. Например:

1 - генеральный директор;

2 - заместитель директора.

Внутри разделов номенклатуры располагаются заголовки дел с при­своением им индексов, например: в индекс 1-2

1 - соответствует секретариату;

2 - порядковому номеру дела, заведенному в секретариате. Заголовки дел должны быть краткими и соответствовать смысловому содержанию документов, находящихся в данном деле.

Заголовок дела должен состоять из элементов, расположенных в сле­дующей последовательности:

- название вида документов;

- краткое содержание;

- дата или период, к которому относятся документы дела;

- слова «копии», если дело сформировано из копий документов. Например: «Приказы по основной деятельности за 1999 г.»

В наименовании дела, содержащего переписку, указывается, с кем и по какому вопросу она велась, например:

«Переписка с ООО «Строитель» о закупке стройматериалов за 2000 г.».

Составление заголовков типа «Разная переписка», «Документы по об­щим вопросами) не допускается.

Номенклатура дел подписывается секретарем, архивистом и утверж­дается директором организации. Номенклатура составляется как минимум в трех экземплярах:

- первый хранится в деле;

- второй является рабочим и вывешивается на внутренней стенке сейфа с делами;

- третий передается в архив организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: