Звено 1 равномерно вращается вокруг оси, проходящей через его центр масс. Значит угловое ускорение и ускорение центра масс . Отсюда следует, что и . Тогда на звено 1 действуют внешняя сила и вес звена .
Поскольку механизм I класса имеет степень подвижности равную единице, то ведущее звено 1 под действием внешних сил не находится в равновесии. Чтобы имело место равновесие, необходимо дополнительно ввести силу, уравновешивающую все силы, приложенные к ведущему звену. Уравновешивающую силу прикладываем перпендикулярно кривошипу в шарнире А (рис.11).
Составляем систему уравнений равновесия:
(15)
(16)
Рис. 11. Начальное звено.
Величину уравновешивающей силы определяем из уравнения (15):
(17)
Замечание: Длину звена АО1 и плеча берём из чертежа.
Если кривошип приводится во вращение парой, например, непосредственно от электродвигателя, то в этом случае к валу приложен уравновешивающий момент, который можно определить из уравнения:
(18)
где - истинная длина кривошипа.
|
|
Определим реакцию стойки 0 на звено 1 из уравнения равновесия сил (16). Реакцию можно получить построением силового многоугольника (рис.12).
Определив реакции в связях механизма и уравновешивающую силу, занесём полученные данные в таблицу 2.
Рис. 12. Силовой многоугольник для начального звена.
Таблица 2. Реакции в связях механизма и уравновешивающая сила
№ | R05, H | R45, H | R34, H | R03, H | R32, H | R12, Н | R01, Н | FУ, Н |
4 | 176 | 218 | 189.4 | 84 | 154 | 169 | 165 | 37,18 |
8 |