Б. И. Шешуков
СТАТИСТИКА
Учебно-методический комплекс
Направление 080100.62 «Экономика»
Рекомендовано кафедрой
Протокол № 1 от 2 октября 2009 г.
Зав. кафедрой к. э. н., доцент Т. Г. Баяндина
УМК с изменениями одобрен на заседании
кафедры от 27.08.2013 г. протокол № 1
Пермь 2009
Составитель: к. тех. н., доцент Б. И. Шешуков
Шешуков, Б. И.
Статистика: учеб.-метод. комплекс / Б. И. Шешуков; НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». – Пермь, 2010. – 56 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.62«Экономика».
Рекомендовано решением научно-методического совета
НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права»
© Шешуков Б. И., 2009
© НОУ ВПО «Западно-Уральский
институт экономики и права», 2009
Содержание
1. Общие методологические указания по изучению курса……………...4
2. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………..5
|
|
3. Тематический план ……………………………… …………………......5
4. Указания по выполнению и оформлению контрольных заданий……5
5. Методические указания по темам курса……………………………….6
6. Варианты контрольных работ…………………………………………16
7. Задания для самостоятельной работы студентов…………………….38
8. Вопросы к экзамену……………………………………………………52
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………54
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
Статистика является важным инструментом, обеспечивающим теоретическую и методологическую подготовку экономистов высшей квалификации, а также менеджеров, коммерсантов, бухгалтеров-аудиторов.
Целью преподавания дисциплины «Статистика» является формирование у студентов твердых знаний современных экономических и статистических проблем, методов статистического анализа экономической информации, ознакомление с международной методологией статистики.
В результате изучения курса теории статистики студенты должны
овладеть знаниями общих основ статистической науки и общими навыками проведения статистического исследования;
знать:
- принципы и методы организации сбора статистических данных;
- принципы и методы обработки результатов статистического наблюдения;
- сущность обобщающих статистических показателей – абсолютных статистических величин, средних, показателей вариации, динамики, взаимосвязи, основы анализа статистических данных;
уметь:
- организовать и провести сплошное и несплошное наблюдение;
- строить статистические таблицы, графики;
|
|
- исчислять различные статистические показатели;
- анализировать статистические данные и формулировать выводы.
Общетеоретический курс статистических дисциплин создает основу для формирования у студентов деловых качеств.
Основной формой работы студента-заочника является самостоятельное изучение материала. Приступая к теме, нужно ознакомиться с содержанием ее важнейших вопросов, изложенных в программе, и с методическими указаниями, а затем уже обратиться к чтению рекомендуемой литературы.
Для успешного изучения литературы, вступительных лекций, а также для контроля за усвоением материала необходимо ответить устно на вопросы для самопроверки.
При преподавании курса используются следующие инновационные технологии:
- На лекционных занятиях:
1. Актуализация знаний.
2. Обеспечение компетентностного подхода.
3. Интерактивные методы обучения, включая метод проблемного изложения.
4. Гипотезы в теории вероятности и математической статистике.
5. Методы проблемного обучения, моделирования, исследовательские методы.
- На практических занятиях:
1. Коллоквиум.
2. Проблемное обучение.