Усиление сообщения

Все сообщения подвержены воздействию шума и появлению ошибок при кодировании. Одним из наиболее эффективных способов противостояния дорогостоящим нарушениям коммуникации является усиление сообщения. Существует два основных типа усиления:

- кодирование с использованием множества средств на одном канале (например, наряду со словами снабжать брошюру или газетную статью иллюстрациями);

- осуществлять передачу с применением множества каналов (например, проводить для своей аудитории устную презентацию и предоставить ей письменный доклад).

Пример № 1Выход на рынок с новой продукцией Сделать телевизионную рекламу для нового безалкогольного напитка, комбинирующую в себе визуальные образы, музыку, голос за кадром и слова, появляющиеся на экране. Запустить (связанную с телевизионной) рекламу в прессе и организовать почтовую компанию, да еще прибегнуть к поощрению «на месте торговли» в целевых розничных точках, предоставляя бесплатные пробы (то есть, используя многоканальность в сочетании с широким диапазоном средств на каждом канале).
Пример № 2 Обеспечение уверенности в хорошей исполнительности Направлять памятную записку, извещающую людей о предстоящем совещании, а затем напомнить им накануне по телефону (то есть, используя многоканальность и произносимые слова).

Усиление всегда должно быть согласованным!

Если одно средство или канал выдает сообщение, отличающееся от других, ваш получатель окажется в замешательстве и, вероятнее всего, это будет его раздражать. Вы можете, например, обратиться к коллеге со словами: «Это удача. Мне действительно было приятно услышать о вашем повышении», тогда как постное выражение вашего лица и бесстрастный тон голоса будут «отправлять» в точности противоположное сообщение! Общеизвестной ошибкой усиления в аудиовизуальных презентациях является речь на тему «Х», когда появляющейся на экране образ относится к теме «У». К сожалению, такого рода несогласованность не сразу становится очевидной для вас – отправителя. Не следует забывать, что именно понимание ваших сообщений получателями определяет их успех или неудачу. Постоянно заботьтесь о нахождении и поддержке обратной связи.


ТИПЫ КОММУНИКАЦИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: