Практическое занятие (2 часа)
Мотивы учения у младших школьников: мотив, мотивация, классификация мотивов (социальные и познавательные, внешние и внутренние, Управление мотивами. Условия формирования мотивов учения в младшем школьном возрасте, алгоритм изучения мотивов учения школьников. Стимулирование учения (правила стимулирования учебной деятельности).
Задания к практическому занятию по теме 6:
1. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:
1.1. Понятия «учебная деятельность», «мотив», «мотивация».
1.2. Основные мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте, их характеристика (внешние, игровые, позиционные, социальные, учебные мотивы, мотивы получения оценки и др.).
1.3. Условия формирования мотивов в младшем школьном возрасте.
1.4. Стимулирование учебной деятельности младших школьников.
2. Составить опорный конспект «Правила стимулирования учебной деятельности».
3. Составить аннотированный список литературы и Интернет-ресурсов по теме (не менее 3-х источников).
|
|
План проведения практического занятия:
Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [5].
Вопросы для обсуждения:
1. Определите понятия «учебная деятельность», «мотив», «мотивация».
2. Выделите основные мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте и охарактеризуйте их.
3. Охарактеризуйте условия формирования мотивов в младшем школьном возрасте.
4. Сформулируйте правила для учителя о стимулировании учебной деятельности младших школьников.