Тема 6. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте

Практическое занятие (2 часа)

Мотивы учения у младших школьников: мотив, мотивация, классификация мотивов (социальные и познавательные, внешние и внутренние, Управление мотивами. Условия формирования мотивов учения в младшем школьном возрасте, алгоритм изучения мотивов учения школьников. Стимулирование учения (правила стимулирования учебной деятельности).

Задания к практическому занятию по теме 6:

1. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

1.1. Понятия «учебная деятельность», «мотив», «мотивация».

1.2. Основные мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте, их характеристика (внешние, игровые, позиционные, социальные, учебные мотивы, мотивы получения оценки и др.).

1.3. Условия формирования мотивов в младшем школьном возрасте.

1.4. Стимулирование учебной деятельности младших школьников.

2. Составить опорный конспект «Правила стимулирования учебной деятельности».

3. Составить аннотированный список литературы и Интернет-ресурсов по теме (не менее 3-х источников).

План проведения практического занятия:

Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [5].

Вопросы для обсуждения:

1. Определите понятия «учебная деятельность», «мотив», «мотивация».

2. Выделите основные мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте и охарактеризуйте их.

3. Охарактеризуйте условия формирования мотивов в младшем школьном возрасте.

4. Сформулируйте правила для учителя о стимулировании учебной деятельности младших школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: