Любовь и всеблагость

Святитель Григорий Богослов писал: «Если бы у нас кто спросил, что мы чествуем и чему поклоняемся, ответ готов: мы чтим Любовь. Ибо, по изречению Святого Духа, Бог наш любы есть (1 Ин. 4, 8) и наименование сие благоугоднее Богу всякого другого имени» [24, Т. 1, с. 338].

Бог через Евангелие обращается к нам: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, якоже возлюбих Вы (Ин.15, 12).

Эволюционизм не признает того, что Бог по своей благости и преизбытку любви создал мiр, в котором не было смерти и тления. Благому Творцу эволюционисты приписывают создание мiра, в котором царят смерть, плотоядение и хищничество. С точки зрения эволюционистов, смерть не считается следствием грехопадения, нарушения Закона Любви и Послушания, разладом и порчей первоначального совершенства – но, напротив, смерть и «естественный отбор» признаются жестоким и необходимым условием формирования биологических видов, обязательной данью эволюционирующей природы, обеспечивающей ее развитие.

Но, как учит Церковь, Бог смерти не сотвори (Прем. 1, 13), и по Своей любви Бог не привнес в мiр, ни греха, ни изъяна, ни порока, ни болезни, ни страданий, ни мучений, ни тления. Все это вошло в мiр после грехопадения Адама, когда через нарушение Божией заповеди о невкушении с древа Познания добра и зла праотец попал под законное прещение: в оньже аще день снесте от него смертию умрете (Быт. 2, 17).

Церковь признает подобающим и справедливым благодарение Богу, приносимое всей тварью за благость и любовь Милостивого Владыки к Своему созданию: Благословите, вся прозябающая на земли, Господа, пойте и превозносите Его во веки... Благословите, кити и вся движущаяся в водах, Господа, пойте и превозносите его во веки. Благословите, вся птицы небесныя, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите, зверие и вси скоти, Господа, пойте и превозносите Его во веки (Дан. 3, 78–81).

С эволюционистской точки зрения, существование всякой твари прагматично и утилитарно, оправдано прежде всего тем, что она является очередной «ступенью» эволюции. Умаление эволюционистами Божественной Любви приводит, как следствие, и к принижению человеческого призвания и предназначения. Человек, созданный в ходе эволюционного преобразования вселенной из амебы, неизбежно лишается при таком взгляде и высокой небесной цели своего существования. Без любви созданный человек получает в этом, не знающем Божией Любви мiре, не слишком высокое предназначение. Да и можно ли всерьез говорить о действительно божественном предназначении и призвании тех, кто появился эволюционным путем? Для последовательного эволюциониста непостижим упомянутый Иисусом Христом в беседе с фарисеями (Ин. 10, 34) стих из псалма: Аз рех бози есте, и сынове Вышняго вси (Пс. 81, 6). Несомненно, что отрицание эволюционистами Божественной Любви умаляет и достоинство человека, созданного Всеблагим Господом по Своему образу и подобию.

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ И
ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

Если Вы изучите объективно все ископаемые свидетельства в пользу «эволюции человека», то я думаю, Вы обнаружите, что убедительных или хоть сколько-нибудь разумных доказательств этой «эволюции» нет. Считается, что они есть, потому что люди хотят в это верить; они веруют в философию, которая требует, чтобы человек произошел от обезьяноподобных тварей.

Иеромонах Серафим (Роуз) [120, с. 496]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: