Церковь ежедневно воспевает псалом царя Давида: Яко возвеличишася дела Твоя Господи, вся Премудростию сотворил еси (Пс.103, 24) и хранит слова его сына мудрейшего Соломона, сказанные о Божией Премудрости: Досязает же от конца даже до конца крепко и управляет вся благо (Прем. 8, 1). Таким образом и творение, и промысл о мiре представляют собой действия Божии, которые не могут быть описаны и поняты человеческим умом.
Кто бо разуме ум Господень? Или кто советник Ему бысть? (Рим. 11, 34).
Никтоже доволен исповести дел Его (Сир.18, 2).
Качествам премудрости, гармонии, изящества и красоты, приличествующим Богу в Его проявлениях по отношению к творению, эволюционизм противопоставляет стихийность, случайность, неопределенность, безобразие и уродство, неизбежно сопутствующие «несовершенным» творениям до их окончательного формирования в течение длительного эволюционного процесса.
Православная Церковь учит, что поскольку в Боге суть вся сокровища премудрости и разума сокровенна (Кол. 2, 3), то изначально премудро и совершенно было поэтому устроено Божие творение: И виде Бог вся елика сотвори, и се добра зело (Быт. 1, 31). Ни хаоса, ни смерти, ни напрасных вещей Божия Премудрость совершить не могла. Всяка премудрость от Бога и с Ним есть во век (Сир.1, 1).
|
|
Учение эволюционизма, в противоположность этому, отрицает изначальное разумное и совершенное качество творения, объявляя тем самым Бога неспособным проявить Свою Премудрость.
Лишая Бога атрибута Премудрости, эволюционизм лишает и человека возможности просветить и обожить свой ум, в соответствии со сказанным: блажен человек, иже обрете Премудрость, и смертен иже уведе разум. Лучше бо сию куповати, нежели злата и сребра сокровища (Притч. 3, 13–14).