Познавательное развитие ребенка

Во время знакомства с предметами и способами их использования совершенствуется восприятие ребенка, развивается его мышление. Среди всех психических функций доминирует восприятие.

В этом возрасте каждая вещь для ребенка имеет либо притягивающее, либо отталкивающее значение. У него нет равнодушного отношения к окружающим вещам. Развивается зрительное и слуховое восприятие. Внимание и память в основном носят непроизвольный характер. Мыслительные действия в раннем детстве предполагают установление связей между предметами для достижения цели. Для раннего возраста характерно решение задач путем проб и догадки — наглядно-действенное мышление.

Одна из основных линий развития мышления, связанная с усвоением речи, — формирование обобщений. Первые слова ребенка — это своего рода обобщения целого класса предметов или явлений на основании единичных признаков.

Раннее детство — сензитивный период для усвоения речи. Развитие предметной деятельности создает мощный стимул к усвоению речи. В раннем детстве продолжается совершенствование понимания речи взрослых и происходит переход к собственной активной речи ребенка. На начальных этапах понимание словесных сообщений относится к ситуации в целом. Высшее достижение в понимании речи на третьем году жизни связано с пониманием рассказа, выходящего за пределы непосредственной ситуации общения. После полутора лет на смену автономной речи (одно слово) приходят двусловные не распространенные предложения — «телеграфная речь» из необходимых ключевых слов.

Развитие личности в раннем детстве

В это время зарождается самосознание. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. К трем годам, появляется местоимение "я". У ребенка появляется первичная самооценка. Начинается переходный период - кризис 3 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: