Развитие двигательных функций и действий с предметами

Важнейшая линия двигательного развития — формирование умений ребенка обращаться с предметами. В конце первого года жизни предметы окружающего мира перестают быть изолированными в восприятии ребенка. Возникают орудийно-предметные действия — действия с предметами согласно их социальной функции: пить из чашки, укрываться одеялом.

Психологические новообразования младенческого периода. Кризис одного года

Самые главные приобретения — ходьба и первые слова. Увеличение двигательных возможностей приводит к возрастанию доступности многих вещей, часто небезопасных для ребенка. Со стороны родителей вынужденно возникает запрет. Регулярно сталкиваясь с противодействием взрослого, из спокойного ребенок превращается в своевольного, пытающегося добиться выполнения своего желания. Ребенок обнаруживает собственное желание; появляется Я желающий.

РАННЕЕ ДЕТСТВО

Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте и общение со взрослым

Основная потребность ребенка раннего возраста — познание окружающего мира через действия с предметами. Социальная ситуация развития - «ребенок-предмет-взрослый». Ребенок постоянно обращается к взрослому с просьбой поиграть вместе. Контакт становится опосредованным предметом.

Развитие предметной деятельности

Ведущей деятельностью ребенка в раннем детстве - предметно-манипулятивная. Орудийно-предметные действия — это действия с предметом в соответствии с общественной функцией и общественно выработанным способом использования.

Важное значение в психическом развитии в раннем детстве имеет и использование полифункциональных предметов. Так, палочка может выступить в роли градусника, ложки, ножа; кубик может стать куском хлеба, кирпичом или утюгом. Подобные предметы выступают средством овладения замещением. Способность к замещению рассматривается как одна из важнейших предпосылок развития игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: