Выплаты дивидендов за 19_ г.
| Подотрасль промышленности | Показатель выплаты дивидендов,% | Тип компании | Число компаний |
| А | Б | В | Г |
| Производство детских игрушек | до 30 30-50 50 и выше | н с в | - |
| Производство животного масла | до 20 20 - 40 40 и выше | н с в | - |
| Производство хлопчатобумажных тканей | до 10 10 - 30 30 и выше | Н с в |
Использование специализации интервалов как бы уравнивает наши оценки компаний в разных отраслях, что позволяет объединить выделенные группы в три типа независимо от отрасли (табл. 6.4). Это последний шаг типологической группировки.
Как видим, этот метод группировки позволяет избавиться от чрезмерного дробления совокупности, но он слишком субъективен: эксперт определяет, какие типы должны быть выделены, по каким признакам, какими должны быть границы интервалов. К тому же число группировочных признаков ограничено двумя-тремя. Однако, если объект исследования хорошо изучен, если имеется развитая теория, то этот метод может дать хорошо интерпретируемые результаты.
Таблица 6.4
Распределение акционерных компаний л-го района по уровню
Выплаты дивидендов в 19 г.
| Тип компаний | Число компаний | |
| абсолютное | в процентах к итогу | |
| н | 20,0 | |
| с | 46,7 | |
| в | 33.3 | |
| Итого | 100,0 |
В любом случае правильность проведения типологической группировки требует проверки. С этой целью рассчитываются сводные показатели' по группам (средние, относительные величины); если различие между группами статистически незначимо (по /-критерию Стьюдента или F-критерию, или критерию /2 и т.д., см. гл. 7), то схема группировки должна быть пересмотрена - схожие группы могут быть объединены, изменены границы интервалов и т. д.
Таблица 6-5






