Особенности поведения покупателей на фармацевтическом рынке

В условиях рыночной экономики, когда пред­ложение превышает спрос, идет конкурентная борьба за потребителя. В связи с этим стандартная микроэкономическая теория приобретения считается актом одного мгновения. Покупатель четко представляет свои нужды, встречается с продавцом, и по договорной цене совершается передача изделия из одних рук в другие. Соответственно выглядит и базовая модель покупательского поведения, принятая в США. Канаде и странах Западной Европы. В ее основе лежит бихевиористский принцип: стимул – реакция.

Роли и статусы. Личность принадлежит ко многим группам, различным организациям, семье и т.д. Роль заключается в деятельности личности, ожидаемой и выполняемой в отношении окружающих людей. Каждая роль сопровождается статусом, отражающим степень уважения со стороны общества.

Личностные факторы. На решение покупателей влияют такие личностные характеристики, как пол, возраст, периоды жизненного цикла.

Род занятия оказывает большое внимание на покупку.

Психологические факторы. Покупательское поведение личности подвергается воздействию четырех главных психологических факто­ров: мотивации, восприятия, изучения, установки и убеждения.

Теория мотивации Маслоу. Психолог Абрахам Маслоу задался вопросом: «Почему люди побуждаются теми или иными потребностями только определенное время?» Маслоу полагает, что человеческие потребности располагаются в определенной иерархической последовательности – от «низших», материальных, до «высших», душевных, от более настоятельных до менее настоятельных. В порядке важности это потребности: физиологические, безопасности, социальные, уважения и самоактуализации.

Человек должен удовлетворить, прежде всего, наиболее важные потре6ности.

Как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования, применимо к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя – предстает бизнес-план. Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план становления и развития небольшого предприятия.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004. – 716 с.

2. Абдуллин К.А. Экономика фармации. Учебное пособие. – Алматы, 2006. – 195 с.

3. Пелих А.С. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес. – Москва: ОСЬ-89, 1997. – 96 с.

Дополнительная:

1. Криков В.П., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – Москва: Медицина, 1999. – 624 с.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)

1. Фармацевтическая экономика в системе товарного обращения.

2. Движение материальных ресурсов.

3. Особенности поведения покупателей на фармацевтическом рынке.

4. Факторы, влияющие на поведение покупателей.

5. Теория мотивации Маслоу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: