Выставки и ярмарки – это маркетинговые мероприятия, ткскзть, на которых участники представляют на производимые ими товары и услуги. Выставка – это одно из самых дорогих мероприятий, ткскзть, цена ошибки высока. В – это универсальное ПР-мероприятие, ткскзть, направленное на продвижение товаров и услуг, ткскзть, которые запускаются в производство. Российский подход.
Виды:
- аутдор – на воздухе (самые дешёвые). Показываются товары, ткскзть, которые невозможно представить в помещении + большие площади (вся линейка) + промо-мероприятия + массовые мероприятия (целевая аудитория) – зависимость от погоды
- индор – внутри + круглогодично – меньшие площади, ткскзть, теснота, ткскзть, ограничение на количество посетителей. Билеты (пригласительные, ткскзть, ВИП-жур, ткскзть, коммерческие)
Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий. Выставки и ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам: по географическому составу участников; по тематике; по значимости мероприятия для экономики; по месту проведения; по времени функционирования.
|
|
1) Классификация выставок/ярмарок по географическому составу участников:
- всемирные - международные выставки, ткскзть, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, ткскзть, науки, ткскзть, техники и культуры;
- международные выставки и ярмарки - характеризуются участием в них фирм из разных стран, ткскзть, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, ткскзть, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам;
- выставки и ярмарки с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);
- национальные - выставки и ярмарки с участием фирм одной страны;
- межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);
- местные (региональные) – с участием фирм только из того города/региона, ткскзть, где проводится мероприятие.
2) Классификация выставок/ярмарок по тематике:
В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки подразделяются на:
- универсальные;
- специализированные (многоотраслевые и отраслевые).
3)Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия:
- выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);
- выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);
- выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);
- выставки местного значения (имеющие значение для города, ткскзть, области).
4) Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости от того, ткскзть, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):
|
|
- выставки, ткскзть, проводимые внутри страны;
- выставки, ткскзть, проводимые на территории других стран.
5) Классификация выставок по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы):
- постоянно действующие (0, ткскзть, 5-1 год и более);
- временные (0, ткскзть, 5-5 месяцев);
- краткосрочные (от 1-5 дней до 0, ткскзть, 5 месяца).
Классификация организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:
- федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации;
- выставочные организации;
- торгово-промышленные палаты (ТПП) Российской Федерации и региональные;
- межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации, ткскзть, а также отраслевые ассоциации;
- прочие организации, ткскзть, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.
Виды работы ПР-технологий
В рамках всей выставки: максимальное подключение стенда к общественному мероприятию:
1. День прессы (оформление зала пресс-конференции, ткскзть, включение президента компании в президиум, ткскзть, предоставление слова)
2. открытие выставки (представитель среди режущих ленточку или выступление на фоне вашего стенда)
3. открывает ньюсмейкер, ткскзть, необходимо чтобы ваш стенд вошёл в его маршрут
4. занять ударные места во всех рекламных материалах выставки (общий каталог: посетителям, ткскзть, участникам, ткскзть, непосетившим) ВО всех центральных стендах свой логотип и лозунг
5. использование официальных мероприятий выставки (церемония награждения)
6. максимальное использование коридоров для промо-акции (мобильный)
7. Мониторинг конкурентов (crowd drawing activities)
На стенде (своём)
- Дизайн стенда (оригинальный + корпоративный дух и философия)
- максимальный доступ посетителей к продукции
- пояснительные надписи
- информационные мероприятия
1. пресс-конференции
2. брифинг для журналистов
3. распространение пресс-релизов, ткскзть, рекламы и литературы
4. организация работы информационный экранов, ткскзть, слайдов, ткскзть, видео-фильмов
- промо-акции, ткскзть, показ-тестирование продукции + семплинг (наиболее убедительно)
- туры по выставке, ткскзть, экскурсии
- crowd drawing activities – мероприятия направленные на привлечение людей
- лотереи, ткскзть, викторины\
- фото и вилео сессии
- организация переговоров на выставке