double arrow

Виды PR-программ

ПР-программа – комплекс логически связанных между собой и реализуемых в определённой последовательности акций для изменения в нужном направлении поведения целевых и ключевых аудиторий и для решений конкретных корпоративных и маркетинговых задач.

PR-программы бывают 3-х видов:

1. краткосрочные (от недели до 3 месяцев);

2. среднесрочные (3-6 месяцев);

3. долгосрочные (6-12 месяцев).

Опыт более долгосрочных программ не оправдал себя, ткскзть, и PR-фирмы стараются не принимать программы на более долгий срок. Максимальный срок – год, ткскзть, т.к. за год ситуация на рынке кардинально меняется; целевые аудитории претерпевают изменения. То есть это не рентабельно.

Только транснациональные корпорации могут делать программы сроком до 5 лет, ткскзть, в основном это касается выхода на новые рынки и целевые аудитории. PR-программы очень дорогие, ткскзть, в них используется целый набор PR-активности.

Потребность в программе возникает, ткскзть, когда:

1. принимается новая маркетинговая политика (особенно выход на новые рынки, ткскзть, запуск нового брэнда или серии брэндов - product line up);

2. завоевывание доли на рынке (в т.ч. определенной доли, ткскзть, уже занятой; агрессивное отвоевывание доли рынка у конкурента);

3. происходит «смена вывески» (смена названия - например, ткскзть, Goldstar - LG, ткскзть, логотипа; слияние или перекупка компании - Daimler-Crysler);.

4. происходит кризис (чтобы вернуть имидж и репутацию, ткскзть, нужна мощная кампания);

5. не работает реклама.

Соответственно, ткскзть, есть PR-программы:

1) в зависимости от того, ткскзть, что продвигается:

- корпоративные: имидж и репутация компании в целом;

- маркетинговые: брэнд, ткскзть, продукт или услуга.

2) - реактивные (быстрое реагирование на какое-либо событие);

- проактивные (предупредительные, ткскзть, профилактические);

- наступательные (их придерживаются крупные компании).

PR-департамент формирует проблему или задачу, ткскзть, для решения которой его фирме нужна программа, ткскзть, разработкой ее занимается профессиональная фирма в области crisis, ткскзть, issue, ткскзть, financial etc. consulting. За рубежом (в Канаде) этим занимаются специализированные агентства. 99 % программ составляются совместно PR-департаментом и PR-агентством.

Билет 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: