double arrow

Введение. В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знаний и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость

В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знаний и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. В этой связи назрела потребность в систематизации накопленного опыта визуализации учебной информации и его научного обоснования с позиций технологического подхода к обучению.

Информационная насыщенность современного мира требует специальной подготовки учебного материала перед его предъявлением обучаемым, чтобы в визуально обозримом виде дать учащимся основные или необходимые сведения. Визуализация как раз и предполагает свертывание информации в начальный образ.

В последние десятилетия в области передачи визуальной информации произошли почти революционные изменения:

-колоссально возросли объем и количество передаваемой информации;

- сложились новые виды визуальной информации и способы ее передачи.

По данным психологов новая информация усваивается и запоминается лучше тогда, когда знания и умения «запечатлеваются» в системе визуально-пространственной памяти, следовательно, представление учебного материала в структурированном виде позволяет быстрее и качественнее усваивать новые системы понятий, способы действий.

Визуализация учебного материала открывает возможность не только собрать воедино все теоретические выкладки, что позволит быстро воспроизвести материал, но и применять схемы для оценивания степени усвоения изучаемой темы.

Методика современного преподавания с использованием компьютерной графики и аудиовизуальных средств должна ориентироваться на будущие и современные технологии, в том числе и на тенденции развития способов использования информационно-компьютерных средств и технологий.

Первостепенное значение имеет способность образовательной системы оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся запросы общества. Эти изменения находят отражение в новых государственных образовательных стандартах в виде квалификационных требований к подготовке и профессиональной деятельности специалистов и являются мощным стимулом обновления содержания, средств и форм профессионального образования и воспитания.

Соответствующие положения нашли отражение в рамках Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы, требующей информатизации образовательного пространства, во многих учебных заведениях внедрять электронное обучение. Одна из стратегических задач, поставленных Президентом Нурсултаном Назарбаевым в построении инновационной индустрии науки и знаний, – создание эталона высшего учебного заведения XXI века, или университета мирового класса.

В этой связи актуальной является разработка адекватных современным идеям развития образования новых средств обучения, в частности электронных дидактических материалов.

Актуальность: применение электронного дидактического материала на дисциплине «Языки программирования» при изучении отдельных тем и разделов программы обуславливается необходимостью усиления наглядности, визуального представления различных технологических процессов и операций, так как содержание образования данной области имеет четко выраженную практическую направленность. Электронные лекции используются также для общего оживления всего учебного материала Использование электронного дидактического материала на уроке – это не только возможность увлечь студентов интересным материалом, но и самому преподавателю по-новому взглянуть на свой предмет.

Объект исследования: процесс обучения студентов дисциплине «Языки программирования».

Предмет исследования: электронный дидактический материал как современное наглядное средство обучения дисциплине «Языки программирования».

Цель исследования: разработка электронного дидактического материала по 15 темам для преподавания дисциплины «Языки программирования».

В соответствии с поставленной целью и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

- анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;

- изучение особенностей электронных дидактических материалов;

- подбор информации для электронного дидактического материала. После верстки и изучения отобранного материала начался процесс составления текстовых заданий, подготовка вопросов по каждой из лекций.

- разработка электронного дидактического материала. Внесение анимированных лекций и практических заданий в структуру электронной оболочки «Generator».

Новизна исследования заключается в том, что разработан электронный дидактический материал для изучения языка С++Builder.

Практической значимостью исследования является использование электронного дидактического материала для преподавания и изучения дисциплины.

Таким образом, выполнение Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы и нового Закона «Об образовании РК» позволяет решать современные проблемы. Я считаю, что развитие информационных технологий, использование телекоммуникационных систем, компьютерных сетей в обучении приближает будущее с широким использованием гибких комплексных моделей учебного процесса, в котором активно используются различные электронные средства, методы и технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: