¢ Расписание работы не может быть универсальным для всех категорий работников научного подразделения и даже для специалистов одной категории.
¢ Обычно люди работают 5 дней в неделю, 40 часов в неделю, с 9 часов утра до 6 часов вечера, имеют стандартное обеденное время.
¢ В качестве новых типов рабочего графика обычно называют: гибкий график, сжатую рабочую неделю (суммированный рабочий день), частичную занятость.
Гибкий график:
- Ежедневный выбор времени начала и окончания работы.
- Переменная продолжительность рабочего дня.
- Выделение общего (присутственного) времени (т.е. времени, устанавливаемого руководителем, когда все служащие должны быть на работе).
7. Формирование целевых групп
Объединение работников в группы позволяет решать ряд задач:
максимально использовать творческий потенциал;
привлекать работников к процессу управления.
На эффективность работы групп влияют следующие факторы:
размер;
состав;
групповые нормы;
сплоченность;
|
|
конфликтность;
статус;
функциональная роль ее членов.
В любую целевую группу подбирают наиболее подготовленных специалистов.
Контрольные вопросы.
1. Как осуществляется функциональное разделение труда в ИП?
2. Дайте определение профессии работника.
3. Дайте определение специальности работника.
4. Дайте определение квалификации работника.
5. Определите функциональную структуру научных кадров.
6. Какие должности включены в номенклатуру научных работников.
7. Какие должности включены в номенклатуру научно-технического и научно-вспомогательного персонала?
8. Какие должности относятся к производственному персоналу?
9. Какие должности относятся к административно-хозяйственному персоналу?
10. Какие функции выполняют квалификационные характеристики работника?
11. Назовите составляющие квалификационной характеристики работника.
12. Какова специфика управления научными работниками в инновационном предприятии?
13. Какова специфика управления научными коллективами в инновационном предприятии?
14. В чем сущность двухфакторной теории мотивации Фредерика Герцберга?
15. Назовите основные современные теории мотивации.
16. какие вопросы решает кадровое планирование предприятия?
17. В чем преимущество привлечения кадров за счет резервов предприятия?
18. В чем недостатки привлечения кадров за счет резервов предприятия?
19. В чем преимущество привлечения кадров вне рамок предприятия?
20. В чем недостатки привлечения кадров вне рамок предприятия?
21. Какие характеристики способствуют принятию объективного решения при подборе кадров?
|
|
22. Каково содержание собеседования с кандидатом на рабочее место?
23. Каково содержание материалов аттестации?
24. Каковы особенности организации труда в инновационном предприятии?
25. Какие типы рабочего графика применим к научным работникам?
26. В чем сущность гибкого графика работы?
27. Назовите причины усугубляющие перегруженность.
28. В чем состоит принцип оптимизации рабочего времени Эйзенхауэра?
29. Какие задачи позволяет решать объединение работников в группы?
30. Какие факторы влияют на эффективность работы группы работников?
Литература.
1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 327с.
2. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446с.
3. Завлина П. Н. Инновационный менеджмент. –СПб.: Наука, 1997.
4. Круглов Н. Ю. Инновационный менеджмент. –М.: Ступень, 2001.
5. Шуртухина И.В. Инновационный менеджмент. – Иваново, 2001, -180с.