Иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события

(Приказ №163 от 25.12.06 г.; №1419р от 01.07.10 г.)

1. Проезд подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика.

2. Столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездовс другим поездом или подвижным составом и сход подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или других поездах на перегонах и станциях, не приведшие к крушению поезда или аварии.

3. Прием поезда на занятый путь.

4. Отправление поезда на занятый перегон.

5. Развал груза в пути следования.

6. Излом оси, осевой шейки или колеса.

7. Излом боковины или надрессорной балки тележки вагона.

8. Обрыв хребтовой балки подвижного состава.

9. Ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью.

10. Неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ.

11. Затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфра-структуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на 1 час и более.

12. Сход подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющий последствий аварий.

13. Столкновение подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющее последствий аварий, но при котором повреждены локомотивы в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме текущего отцепочного или деповского ремонта.

14. Прием и отправление поезда по неготовому маршруту.

15. Перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом).

16. Отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей.

17. Неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования.

18. Неисправность подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на промежуточной станции.

19. Повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива.

20. Отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами.

21. Излом рельса под поездом.

22. Саморасцеп автосцепок в поездах.

23. Отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей.

24. Взрез стрелки.

25. Отцепка вагона на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения.

26. Обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава.

27. Падение на путь деталей подвижного состава.

28. Неисправность пути, подвижного состава, устройств СЦБ, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которой допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на 1 час и более.

29. Неисправность пути, потребовавшая выдачи ДНЦ по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч.

30. Наезд поезда или одиночно следующего локомотива на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты).

31. Несанкционированное движение подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон.

Литература

1. №17-ФЗ Федеральный закон от 10.01.2003 г. «О железнодорожном транспорте РФ»

2. №18-ФЗ Федеральный закон от 10.01.2003 г. «Устав ж.д. транспорта РФ»

3. ПТЭ железнодорожного транспорта РФ №286 от 21.12.2010 г.

4. Правила перевозки опасных грузов по ж.д. 1996 г.

5. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. 1996 г.

6. Положение о дисциплине работников ж.д. транспорта

7. №ЦТ-ЦЭ-860 Инструкция «О порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении»

8. №ЦТ-ЦШ-889 Инструкция «О порядке пользования АЛСН и устройствами контроля бдительности машиниста»

9. Приказ №163 МТ РФ от 25.12.06 г. «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий»

10. Распоряжение1419р «Об утверждении положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий на инфраструктуре ОАО «РЖД» 01.07.10 г.

11. Распоряжение 2817р «Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» 30.12.10 г.

Содержание

1. Движение поездов при телефонных средствах связи.  
1.1. Средства сигнализации и связи при движении поездов  
1.2 В каких случаях применяются телефонные средства связи при движении поездов? Что служит разрешением на занятие перегона в этом случае?  
2. Движение поездов при полуавтоматической блокировке.  
2.1. Назначение и принципы построения полуавтоматической блокировки (ПАБ).  
2.2. Что служит разрешением на занятие перегона при (ПАБ), в том числе, при ее неисправности?  
2.3. Порядок отправления поездов на перегон, оборудованный (ПАБ), если один из поездов задержан на станции после открытия выходного светофора.  
2.4. Отправление поезда на перегон, оборудованный (ПАБ), по групповому выходному светофору, в том числе, при неисправности маршрутного указателя.  
2.5. Отправление поезда на перегон, оборудованный (ПАБ), в случае, если голова поезда находится за выходным светофором  
2.6. Отправление хозяйственного поезда для работы на перегон, оборудованный (ПАБ), с возвращением его обратно.  
2.7. Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на перегон, оборудованный (ПАБ).  
2.8. Порядок проследования отправляющимся поездом маршрутного светофора с запрещающим показанием при (АБ) и ПАБ).  
3. Движение поездов при автоматической блокировке.  
3.1. Что служит разрешением на занятие поездом блок-участка при (АБ)? Порядок действий машиниста при запрещающем показании проходного светофора  
3.2. Порядок проследования проходного светофора с запрещающим показанием при соединении поездов на перегоне.  
3.3. Порядок ведения поезда по неправильному пути 2-хпутного перегона, оборудованного односторонней (АБ), по показаниям локомотивного светофора и прием поезда на станцию  
3.4. Отправление поезда на 2-хпутный перегон, оборудованный (АБ), при неисправности выходного светофора и следование поезда по перегону  
3.5. Отправление поезда на 1-путный перегон, оборудованный (АБ), при неисправности выходного светофора и следование его по перегону.  
3.6. Отправление поезда на перегон, оборудованный (АБ) по групповому выходному светофору, в том числе при неисправности маршрутного указателя или повторительного светофора.  
3.7. Отправление поезда с путей, не имеющих выходного светофора, при (АБ)  
3.8. Отправление поезда на перегон, оборудованный (АБ), в случае, если голова поезда находитсяза выходным светофором  
3.9. Отправление пассажирского поезда при неисправности повторительного светофора, установленного перед выходным или маршрутным светофором.  
3.10. Отправление поезда с толкачем на перегон, оборудованный (АБ)  
3.11. Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне, оборудованном (АБ), с возвращением его обратно.  
3.12. Порядок ведения поезда в случае неисправности маршрутного указателя направления движения на выходном или входном светофоре  
3.13. В каких случаях (АБ) считается неисправной? Порядок отправления и ведения поезда в этих случаях..  
3.14. Отправление поезда при перерыве всех установленных видов связи, но при исправном действии (АБ).  
4. Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.  
4.1. Когда все средства сигнализации и связи считаются прерванными? Что служит разрешением на отправление поезда в этом случае?  
4.2. Какие поезда не допускается отправлять при перерыве всех средств сигнализации и связи?  
4.3. Какие поезда имеют право преимущественного отправления при перерыве всех средств сигнализации и связи?  
5. Прием поездов на станцию.  
5.1. Прием поезда на станцию, в том числе, если он не устанавливается в границах полезной длины пути приема.  
5.2. В каких случаях допускается прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора? Скорость следования поезда в этом случае.  
5.3. Способы приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора  
6. Порядок выдачи предупреждений.  
6.1. В каких случаях на поезда выдают предупреждения? Виды предупреждений.  
6.2. Бланки предупреждений. Порядок выдачи предупреждений напоезда.  
6.3. Порядок ведения поезда при наличии у машиниста предупреждения о производстве работ на пути.  
7. Движение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов.  
7.1. Порядок отправления вспомогательного локомотива на закрытый перегон для оказания помощи и следование его по перегону  
7.2. Что служит разрешением для отправления восстановительного и пожарного поезда? Порядок следования их по перегону.  
8. Движение хозяйственных поездов при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях.  
8.1. Отправление на закрытый перегон двух и более хозяйственных поездов. Что служит разрешением на занятие перегона в этом случае? Скорость следования поезда по перегону.  
8.2. Порядок отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу  
8.3. Особенности отправления хозяйственных поездов на перегон, оборудованный (АБ), до закрытия его для движения других поездов  
8.4. Особенности отправления хозяйственных поездов на перегон, оборудованный (ПАБ), до закрытия для движения других поездов.  
8.5. Порядок возвращения хозяйственных поездов с перегона, закрытого для движения других поездов, после окончания работы и прием их на станцию  
9. Неисправности устройств безопасности.  
9.1. Действия машиниста в случае выхода из строя поездной радиосвязи в пути следования.  
9.2. Действия машиниста при обнаружении неисправности устройств АЛСН в пути следования  
9.3. Действия машиниста при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре в пути следования  
9.4. Действия машиниста при внезапном появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным или красного огня в пути следования  
9.5. В каких случаях машинист может воспользоваться кнопкой ВК  
10. Вынужденная остановка поезда на перегоне.  
10.1. Обязанности машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне  
10.2. Обязанности машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим затребованием вспомогательного локомотива.  
10.3. Обязанности помощника машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне.  
10.4. Действия машиниста в ожидании вспомогательного локомотива  
10.5. Обязанности машиниста встречного (попутного на многопутном участке) поезда при получении информации о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита.  
10.6. Закрепление состава поезда при вынужденной остановке его на перегоне  
10.7. Действия локомотивной бригады при самопроизвольном срабатывании авто-тормозов в поезде.  
10.8. Обязанности машиниста при разъединении (разрыве) поезда на перегоне.  
10.9. В каких случаях запрещается соединять части поезда на перегоне? Порядок соединения поезда в этом случае.  
10.10. Осаживание поезда, остановившегося на подъеме, на более легкий профиль того же перегона.  
10.11. Возвращение поезда обратно на станцию в случае, если хвост поезда уже освободил первый блок-участок  
10.12. Возвращение поезда обратно на станцию в случае, если хвост поезда находится на первом удалении или еще не вышел за границу станции  
11. Способы оказания помощи поезду  
11.1. Способы оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне  
11.2. Оказание помощи поезду, остановившемуся на перегоне, сзади идущим одиночным локомотивом  
11.3. Оказание помощи поезду, остановившемуся на перегоне, одиночным локомотивом, отцепленным от сзади идущего грузового поезда.  
11.4. Оказание помощи поезду сзади идущим поездом без отцепки от него локомотива  
11.5. Вывод с перегона одиночного локомотива, если дальнейшее самостоятельное движение его невозможно  
11.6. Оказание помощи остановившемуся на перегоне электропоезду, если дальнейшее самостоятельное движение его невозможно  
11.7. Оказание помощи пассажирскому поезду, остановившемуся на перегоне из-за неисправности локомотива  
12. Нестандартные ситуации.  
12.1. Действия машиниста, если при ведении поезда обнаружен «толчок в пути»  
12.2. Действия машиниста, если в пути следования обнаружена неисправность контактной сети.  
12.3. Действия машиниста при отключении напряжения в контактной сети  
12.4. Действия машиниста на перегоне, если получена информация о следовании подвижного состава навстречу поезду.  
12.5. Действия машиниста в случае выявления в составе поезда греющейся буксы  
12.6. Порядок осмотра поезда машинистом в случае выявления в составе поезда греющейся буксы  
12.7. Действия машиниста при срабатывании устройств УКСПС под поездом  
12.8. Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом  
12.9. Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством  
13. Перевозка опасных грузов  
13.1. Опасные грузы. Их классификация  
13.2. Аварийные карточки. Их назначение при перевозке опасных грузов  
13.3. Знаки опасности, применяемые при перевозке опасных грузов. Их назначение  
13.4. Формирование поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ)  
13.5. Порядок производства маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ).  
13.6. Следование поездов с ВМ  
13.7. Действия машиниста в случае возникновения аварийной ситуации в поезде, имеющем в своем составе вагоны с опасными грузами, происшедшей на перегоне  
14. Нарушения по безопасности движения  
14.1. Классификация транспортных происшествий  
14.2. Когда транспортное происшествие считается крушением?  
14.3. Когда транспортное происшествие считается аварией?  
14.4. Транспортные происшествия, не являющиеся крушением или аварией  
14.5. Иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события.  
  Литература.  

Осинцева Л. В. «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» и нестандартные ситуации.

Учебное пособие по дисциплине: «ПТЭ, инструкции и безопасность движения»

Редактировал для Октябрьской железной дороги Вернигора В.В. 2012г. Санкт- Петербург.

Для заметок

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: