Виды управления. Хотя реальное число уровней варьируется, традиционно выделяются три уровня управления

Рис. 1. Виды управления

Хотя реальное число уровней варьируется, традиционно выделяются три уровня управления. Руководители низового звена наблюдают за процессом осуществления производства работниками, которые не управляют, а имеют дело непосредственно с материальными ресурсами. Руководители среднего звена – «буфер» между руководителями низового и высшего звена, которые отвечают за организацию в целом или крупный сегмент данной организации.


Управление

высшего

звена

Управление

среднего звена

Управление

низового звена

Рис. 2. Способ представления уровней управления

Менеджмент – важнейшая составная часть управления, предметом которой являются социальные отношения в процессе управления.

Термин «менеджмент» в научной литературе трактуется достаточно широко:

- интеграционный процесс, с помощью которого профессиональ­но подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей и разработку способов их достижения;

- функции управления, т.е. совокупность таких видов деятельности, как планирование, организация и координация, контроль и регулирование, мотивация, осуществление которых обеспечивает эффективное функционирование организации;

- искусство, т.е. умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и поведение людей, работающих в организации и имеющих свои индивидуальные особенности, характеры, способности;

- орган или аппарат управления — группа лиц, ответственных за изучение, анализ и формирование решений и инициирующих соответствующие действия в интересах организации;

- наука — самостоятельная область знаний, имеющая свой предмет исследования, свои специфические проблемы, методы и способы их решения. Наука имеет свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.

Менеджер - от англ. manager < manage - управлять) - это "наемный управляющий, специалист по управлению" (см. Словарь иностранных слов. - М., 2000). Иногда говорят, что менеджер - это руководитель по найму, это человек, профессионально осуществляющий функцию управления в рыночной системе отношений.

Предприниматель - это человек, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия, или с разработкой новой идеи или новой продукции (новой услуги).

Таким образом, хороший менеджер – это не обязательно предприниматель, однако, хороший предприниматель обязательно должен быть хорошим менеджером.

Контрольные вопросы:

1. Понятие управления.

2. Функции управления.

3. Виды управления.

4. Уровни управления.

5. Понятие менеджмент.

6. В чем разница между менеджером и предпринимателем.




double arrow
Сейчас читают про: