1. Управляющий директор: … умение общаться с высокой эффективностью… способность максимально использовать ограниченные ресурсы… стратегическое мышление в сочетании с энергичностью и энтузиазмом.
2. Помощник главного менеджера: … способность управлять различными отделам главного офиса. Важнейшие элементы работы – производственные отношения и обмен информацией внутри компании. также при необходимости умение заменять главного менеджера.
3. Менеджер по исследованиям и разработкам:… требуется под руководство успешно действующее отделение по исследованиям и разработкам и укрупнить его до большого отдела из примерно 20 ученых, выполняющих задачи по осуществлению проектов в мировом масштабе. Должен быть талантливым руководителем с навыками предпринимателя.
4. Менеджер по планированию производства: … требуется составление программ текущего производства и управления мим с помощью компьютеров для контроли и регистрации производственной деятельности. Должен консультировать директора по производству в отношении средств расширения производственных мощностей в будущем.
|
|
5. Менеджер по маркетингу: … Вы будете планировать всю деятельность по маркетингу, осуществлять взаимоотношения с родственными зарубежными компаниями, планировать вывод новой продукции на рынок, собирать информацию по состоянию рынка, управлять всей деятельностью по продвижению товара на рынок, оказывать помощь в разработке планов компании.
6. Менеджер по кадрам: … будет отвечать за всю кадровую работу с особым упором на производственные отношения. Особенное значение имеют навыки ведения переговоров и способность быстро реагировать на изменения обстановки.
7. Менеджер по контролю над производством: … широкая зона ответственности, включающая в себя составление ежемесячных планов производства и согласование регулярных проверок объема запасов, а также поддержание первоклассного взаимодействия между производственным сектором и сектором сбыта.
Ответьте на вопросы:
1. Всех ли приглашаемых на работу сотрудников с полным правом можно назвать «менеджерами»?
2. Определите иерархическое положение каждого сотрудника?
3. Проанализируйте изменения соотношения общих функций управления в зависимости от занимаемой должности.
4. Насколько корректно составлен текст объявлений? Предложите свою редакцию.
Глава 2. Важнейшие категории менеджмента
|
ü Объект управления
ü Субъект управления
ü Прямая связь
ü Обратная связь
ü Окружающая среда
ü Взаимосвязь основных категорий управления
В управлении и менеджменте используются одни и те же категории, к которым относятся такие понятия, как «объект и субъект управления», «прямые и обратные связи», «система управления», окружающая среда».
|
|
Объект управления – это управляемая подсистема, т.е. то, чем управляют (отрасль, торговая фирма, подразделение и т.п.). Объектом управления также может быть как отдельный индивид, так и социальная группа.
Субъект управления – это управляющая подсистема, т.е. то, что управляет (аппарат управления отраслью, торговой фирмой, подразделением).
Субъект управления;
- осуществляет управленческую и организационную работу;
- принимает решения; и
- обеспечивают достижение поставленных целей.
Между субъектом и объектом управления существует взаимодействие и взаимовлияние. При этом важным условием эффективности управления является соответствие субъекта управления его объекту. Социальное управление - непрерывный процесс воздействия руководителя (субъекта управления) на организованную группу людей или на кого-либо из этой группы в отдельности (объект управления) по организации и координации их совместной деятельности для достижения наилучших результатов.
Субъект и объект управления составляют систему управления, характеризующуюся информационным обеспечением, процедурой принятия и исполнения решений.
Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи. Прямая связь – это команда, поступающая от субъекта к объекту управления. Обратная связь – это информация, поступающая от объекта к субъекту управления, об исполнении команд и состояния объекта управления.
Субъект управления воздействует на объект с определенной целью. Для этого управляющая подсистема должна предвидеть состояние объекта управления после соответствующего воздействия. Для ориентации на определенную цель субъекту управления должна поступать информация о состоянии объекта после воздействия, т.е. в систему управления должны быть четко организованы прямые и обратные связи. Любая экономическая система управления должна располагать определенными материальными, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами.
Каждая социальная система управления связана со средой, в которой она существует.
Окружающая среда организации – это все то, что окружает данную организацию:
- поставщики и покупатели;
- конкурирующие организации;
- культура;
- политическая ситуация и др.
Окружающая среда активно влияет на любую организацию, поставляя ей кадры, орудия труда, сырье, материалы или товары, энергоносители и т.д. Так же и организация влияет на окружающую среду, когда производит и реализует товары и услуги.
|
|
Рис. 3. Взаимосвязь основных категорий управления
Во внутреннюю среду организации входят цели, задачи, технологии, структура управления и люди.
Цель – это желаемое состояние организации.
Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее определенный срок.
Технология – это средства, при помощи которых предмет труда трансформируется в готовую продукцию.
Структура управления – это логическое соотношение функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения поставленных целей
Люди – это главная производительная сила организации.
Контрольные вопросы:
1. Объект управления.
2. Субъект управления.
3. Прямая и обратная связь.
4. Окружающая среда организации.
5. Взаимосвязь основных категорий управления.
6. Состав внутренней среды организации.