Структура. Структура организации выделяет отдельные подразделения, связывает эти подразделениями и объединяет подразделения в единое целое

Структура организации выделяет отдельные подразделения, связывает эти подразделениями и объединяет подразделения в единое целое.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Основная концепция, имеющая отношение к структуре является специализированное разделение труда закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Пример: разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

В настоящее время во всех организациях (кроме самых мелких) имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация имеет большие размеры, то как правило специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Процесс разделения труда в организации до сих пор является основным вопросом управленческого решения.

На ряду с горизонтальным разделением труда по степени важности осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой – плоская структура управления.

Еще не придумали идеальную сферу контроля. Большинство переменных внутри организации и снаружи могут влиять на контроль.

Ни сфера контроля, ни «высота» структуры не является показателем величины самой организации. Необходимость в координации существует всегда. Координация становится поистине насущней, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали (как это часто происходит в крупных современных организациях). Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без четко спланированной формальной координации различные уровни, функциональные подразделения и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.

Одним из многочисленных механизмов координирования является формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения.Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.

Задачи

Одним из направлений разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Тогда можно сказать, что с технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. Считается, что, если задача выполнится оговоренным способом и в оговоренные сроки, то организация будет действовать успешно.

Задачи организации традиционно делятся на три категории:

o Это работа с людьми;

o Работа с предметами;

o Работа с информацией.

Пример: на обычном заводском станке работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера является в основном работа с людьми. В то же время задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией.

Основными моментами в работе является частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить каждую операцию, требуется всего лишь несколько секунд. Исследователь выполняет разнообразные и сложные задачи, и они могут вовсе не повторяться ни разу в течение дня, недели или года. Для того чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов или даже дней. В общем можно сказать, что управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере переходя управленческой работы от низшего уровня к высшему .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: