Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Вопросы для зачета и экзамена


1.Понятие кадрового делопроизводства.
2. Государственное регулирование кадрового делопроизводства.
3. Регламентация оформления кадровых документов в ГОСТах, унифицированных системах документаций, классификаторах технико-экономической и социальной информации.
4. Современная регламентация создания кадровых документов на уровне министерств и ведомств.
5. Инструктивно- методические материалы предприятий и организаций по созданию и оформлению кадровых документов.
6. Структура организационно-правовых документов.
7. Требования к составлению организационных документов, процедура их согласования и утверждения, порядок внесения в них изменений и дополнений.
8. Назначение плановых документов, их виды, структура.
9. Требования к составлению плановых документов, процедура их согласования и утверждения, порядок внесения в них изменений и дополнений.
10. Назначение договорных документов, их виды, структура.
11. Требования к составлению договорных документов, процедура
их согласования и утверждения, порядок внесения в них изменений и дополнений.
12. Различия между индивидуальным трудовым договором и гражданско-правовым договором.
13. Распорядительная кадровая документация, виды и правила составления и оформления.
14. Справочно-информационная документация, виды, правила составления.
15. Учетная кадровая документация, виды, требования к оформлению.
16.Личное дело сотрудника, требования к его оформлению.
17. Работа кадровой службы по обеспечению сохранности персональных данных работников, Положение о защите персональных данных, согласие работника на обработку и использование его персональных данных.
18. Унифицированные формы документов по учету и использованию рабочего времени. Методы учета использованного рабочего времени.
19. Условные обозначения видов затрат рабочего времени.
20. Документы, подтверждающие отсутствие на рабочем месте по уважительной причине.
21. Порядок оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность.
22. Кадровый документооборот.
23. Номенклатура дел кадрового подразделения.
24. Сроки хранения кадровых документов. Особенности работы с документами кратких сроков хранения.
25. Формирование дел и оперативное хранение кадровых документов.
26. Подготовка кадровых документов к сдаче в ведомственный архив, справочно-поисковая система по кадровым документам в архиве
26.Требования архивного законодательства к обеспечению сохранности документов по личному составу.
27. Управление архивным хранением документов.
28. Правила заполнения и хранения трудовых книжек.
29. Пакет документов при проведении оценки персонала.
30. Перечень документов и порядок их оформления на награждение отраслевыми и государственными наградами.

8.2.Тесты для промежуточного контроля и самоподготовки


1.Основные требования к оформлению кадровой документации в организации предъявлены:
1) Трудовым кодексом РФ;
2) Уставом организации;
3) Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. №477

«Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (приложение: Правила).

4) Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 г. №754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» (приложение: Положение).

5) Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Приказ Росархива №76 -2009)
6) Инструкцией по кадровому делопроизводству.

2. Нормативный акт, обязывающий работодателя документировать трудовую деятельность работника…
1) Распоряжение Правительства РФ от 23.04.1992 №781-Р «О хранении документов

по личному составу»;
2) Трудовой кодекс РФ;
3) Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках»;
4) Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 №69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек».

3.Правовой акт, перечисляющий виды документов, предоставляемых при

заключении трудового договора:
1) Устав организации;
2) Правила внутреннего трудового распорядка организации;
3) Положение о персонале организации;
4) Трудовой кодекс РФ.

4. Необходимость оформление личных дел работников регламентирована:
1) ОКУД;
2) Основными правилами работы архивов организаций;
3) Правилами внутреннего трудового распорядка;
4) Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.

5. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии..
1) ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;


2) ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;
3) ФЗ «О ветеранах»;
4) ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

6. Порядок оформления, ведения и хранения трудовых книжек, вкладышей в них, дубликатов трудовых книжек регламентирован…
1) Трудовым Кодексом РФ;
2) Уголовным кодексом РФ;
3) Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках», Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 №69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек»;
4) Инструкцией по кадровому делопроизводству организации.

7. Документы, предъявляемые при приеме на работу:
1) трудовая книжка, документ, удостоверяющий личность;
2) трудовая книжка, документ, удостоверяющий личность, документы воинского

учета, документ об образовании, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
3) трудовая книжка, документ, удостоверяющий личность, ИНН, справку о

состоянии здоровья;
4) трудовая книжка, паспорт, документы воинского учета, характеристика.

8. При оформлении трудовых правоотношений обязательным документом, регламентирующим обязательства сторон, является:
1) заявление о приеме на работу;
2) коллективный договор;
3) трудовое соглашение;
4) трудовой договор.

9. Структура кадровой документации включает в себя:
1) приказы по основной деятельности;
2) приказы по административно-хозяйственной деятельности;
3) переписку с вышестоящей организацией;
4) приказы по личному составу.

10. Документ, устанавливающий порядок обработки персональных данных,

называется …
1) трудовым договором;
2) перечнем конфиденциальной информации;
3) Положением о защите персональных данных;
4) Положением о персонале.

11. Работник, на которого оформляется личное дело, представляет собственноручно заполненную …
1) просьбу о приеме на работу;
2) выписку из приказа о приеме на работу;
3) биографию;
4) анкету или личный листок по учету кадров.

12. Допускается оформление распорядительных документов по личному составу

не по унифицированной форме при..
1) изменении биографических данных;
2) заключении трудового договора с испытательным сроком;
3) расторжении трудового договора;
4) предоставлении отпуска.

13. Визы, каких должностных лиц, включает в себя реквизит «Согласовано» при заключении трудового договора при приеме на работу?
1) руководителя структурного подразделения, юриста, специалистов отдела кадров;
2) виз не нужно;
3) руководителя структурного подразделения;
4) юриста.

14.Какие документы, регламентируют управление персоналом организации?
1) приказы по личному составу;
2) трудовые книжки сотрудников;
3) личные дела сотрудников;
4) организационно- правовые документы организации.

15. Какой документ, регламентирует порядок организации и проведения аттестации персонала?
1) Положение о персонале;
2) Положение об аттестации персонала;
3) график проведения аттестации;
4)Устав предприятия.

16. Учетным кадровым документом является…
1) письмо-приглашение на работу к другому работодателю;
2) извещение с просьбой явиться для ознакомления с приказом;
3) личное дело сотрудника;
4) представление о поощрении.

17. Сколько времени должны храниться личные дела руководителей организации?
1) постоянно;
2) 50 лет;
3) 75лет;
4) определяет кадровый работник.

18. Кто принимает решение о выделении кадровых документов к уничтожению?
1) начальник отдела кадров;
2) директор по персоналу;
3) руководитель организации;
4) экспертная комиссия.

19. Кто подписывает внутреннюю опись документов дела?
1) составитель:
2) работник службы документационного обеспечения;
3) инспектор отдела кадров;
4) архивист.

20. Выберите истинное утверждение:
1) дела приказов по личному составу подлежат полному оформлению;
2) дела приказов по личному составу подлежат частичному оформлению;
3) дела приказов по личному составу подлежат оформлению в зависимости от срока хранения;
4) дела приказов по личному составу не подлежат оформлению.

21. Постоянное хранение кадровых документов должно осуществляться:
1) при постоянном естественном освещении;
2) в темноте;
3) в сухом воздухе при постоянной вентиляции;
4) особых требований нет.

22. Проверка наличия и состояния документов осуществляется:
1) не реже чем один раз в пять лет;
2) ежегодно:
3) по мере необходимости;
4) по желанию архивного работника.

23. Вы готовите к передаче в архив дела приказов по личному составу. В ходе обработки узнаете, что Ваш далекий предшественник не разделял в

делопроизводстве приказы по личному составу долговременного и краткосрочного сроков хранения. Все дела сформированы без учета длительности хранения документов. Ваши действия:
1) переформирую дела в соответствии со сроками хранения, составлю новые внутренние описи;
2) переформирую дела в соответствии со сроками хранения, перенумерую

приказы по порядку, сделаю пометки в регистрационном журнале, составлю новые внутренние описи;
3) буду обрабатывать дела в том виде, как они сформированы;
4) не буду ничего делать с уже сформированными делами, а последующее формирование дел буду вести в соответствии с требованиями по срокам хранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: