Частные показатели КСП предприятия

Конкурентоспособность в сфере банковских услуг рассчитывается по формуле: ,

где Pr - мера привлекательности услуги;

Im - мера имиджа;

Tr - мера благоприятности тарифной политики для потребителя услуги;

D - мера доступности.

Сложность методики заключается в том, что показатель имиджа банка определяется экспертной оценкой. В качестве экспертной оценки могут быть отзывы СМИ, акции PR, реклама и т.д.

Для определения конкурентоспособности предприятий торговли основным критерием выступает интегральный показатель качества услуги магазина:

где U - обобщенный показатель качества услуги;
С - относительная стоимость товаров в сравниваемых магазинах.

Недостатком этого метода является определенная сложность в определении показателя качества самой услуги, к тому же товары магазинов должны быть примерно одинакового ассортимента. К тому же, важное значение имеет месторасположение магазина, которое никак в данной методике не учтено.[4]

Список используемой литературы:

1. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М., ЮНИТИ, 1998.

2. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р., Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий //Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001

3. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом №1, 2004.

4. Таганов Д.Н. информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом №1, 2005.

5. Юзов, О.В., Седых, А.М. Анализ производственно-хозяйственной деятельности металлургических предприятий. - М.: МИСИС, 2002. - 360 с

6. Шемшур О.В. Формирование конкурентных преимуществ промышленных компаний // Металлургия. - №9, 1995.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: