Конкурентоспособность в сфере банковских услуг рассчитывается по формуле: ,
где Pr - мера привлекательности услуги;
Im - мера имиджа;
Tr - мера благоприятности тарифной политики для потребителя услуги;
D - мера доступности.
Сложность методики заключается в том, что показатель имиджа банка определяется экспертной оценкой. В качестве экспертной оценки могут быть отзывы СМИ, акции PR, реклама и т.д.
Для определения конкурентоспособности предприятий торговли основным критерием выступает интегральный показатель качества услуги магазина:
где U - обобщенный показатель качества услуги;
С - относительная стоимость товаров в сравниваемых магазинах.
Недостатком этого метода является определенная сложность в определении показателя качества самой услуги, к тому же товары магазинов должны быть примерно одинакового ассортимента. К тому же, важное значение имеет месторасположение магазина, которое никак в данной методике не учтено.[4]
Список используемой литературы:
1. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М., ЮНИТИ, 1998.
|
|
2. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р., Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий //Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001
3. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом №1, 2004.
4. Таганов Д.Н. информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом №1, 2005.
5. Юзов, О.В., Седых, А.М. Анализ производственно-хозяйственной деятельности металлургических предприятий. - М.: МИСИС, 2002. - 360 с
6. Шемшур О.В. Формирование конкурентных преимуществ промышленных компаний // Металлургия. - №9, 1995.