Ответ
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством совершения взаимовыгодного обмена.
Из определения вытекает, что маркетинг может иметь место только в случае обмена ценностями между продавцом и покупателем. Продавец предлагает рынку товар. С точки зрения маркетинга товаром является все, что может удовлетворить потребность, поэтому товаром могут быть не только физические объекты или услуги, но и личности, организации, идеи и т.д.
С учетом вышесказанного выделяют следующие виды маркетинга:
маркетинг личности;
маркетинг некоммерческих организаций;
маркетинг идей;
маркетинг организаций;
маркетинг услуг;
маркетинг товаров (физических объектов).
Если человеку скучно, он может пойти в цирк и посмотреть представление клоуна (личность), пойти в магазин и купить новую пару обуви (физический объект), поехать на экскурсию в Новгород (место), стать последователем философии йоги (идея) и т. д. В обмен на товар потребитель не всегда отдает деньги, это может быть что угодно, представляющее ценность. Например, человек может отдать свой голос на выборах за понравившегося ему политического деятеля (маркетинг личности).
|
|
Маркетинг-менеджмент — управление предприятием, основанное на маркетинговых принципах. Это анализ, планирование, реализация и контролирование мероприятий, направленных на установление и поддержание взаимовыгодного обмена с целевой аудиторией.
Внутренний (внутрикорпоративный) маркетинг предполагает применение философии и методов маркетинга по отношению к сотрудникам предприятия. Путем эффективного удовлетворения потребностей персонала, находящегося в контакте с потребителями, предприятие повышает шансы удовлетворения потребностей целевых потребителей и увеличивает свои возможности.
Внешний маркетинг — это вид маркетинга, который нацелен на выявление и удовлетворение потребностей субъектов внешней среды (целевой аудитории).
Интегрированный маркетинг означает интеграцию и координацию всех функций и инструментов маркетинга.
Распределительный маркетинг подразумевает распределение функций маркетинга между подразделениями и отделами предприятия.
Прямой маркетинг — это комплекс мер, направленных на налаживание контактов с потребителем и продажу товаров без участия торговых посредников.