Группировка видов маркетинга в зависимости от спроса

Конверсионный маркетинг используется в ситуации, когда на товар предприятия наблюдается отрицательный спрос. По­требители недолюбливают товар и готовы пойти на определен­ные издержки, чтобы избежать его приобретения (например, лечения у стоматолога). Маркетинговая служба должна про­анализировать причину негативного отношения к товару и по­пытаться изменить его на позитивное, используя все средства комплекса маркетинга. Задача конверсионного маркетинга - создать активный спрос при его отрицательном значении.

Стимулирующий маркетинг используется при отсутствии спроса, то есть когда потребители проявляют безразличие к товару. Основная задача стимулирующего маркетинга — увя­зать выгоды от использования товара с нуждами потребите­лей и создать спрос.

Синхрономаркетинг призван уменьшить сезонные и дру­гие временные колебания нерегулярного спроса. Нерегуляр­ный спрос — это постоянные, повторяющиеся колебания спро­са в зависимости от времени года, дня недели и т. д.

Поддерживающий маркетинг используется при полноцен­ном спросе на товар, то есть предприятие может реализовать все свои товары. В этом случае задача маркетинга — поддер­живать уровень существующего спроса и сохранять равнове­сие между спросом и предложением.

Демаркетинг применяется при чрезмерном спросе, когда спрос на товар превышает возможности или желания пред­приятия. Задача маркетинга — снизить уровень спроса до оп­тимальной величины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: