Конверсионный маркетинг используется в ситуации, когда на товар предприятия наблюдается отрицательный спрос. Потребители недолюбливают товар и готовы пойти на определенные издержки, чтобы избежать его приобретения (например, лечения у стоматолога). Маркетинговая служба должна проанализировать причину негативного отношения к товару и попытаться изменить его на позитивное, используя все средства комплекса маркетинга. Задача конверсионного маркетинга - создать активный спрос при его отрицательном значении.
Стимулирующий маркетинг используется при отсутствии спроса, то есть когда потребители проявляют безразличие к товару. Основная задача стимулирующего маркетинга — увязать выгоды от использования товара с нуждами потребителей и создать спрос.
Синхрономаркетинг призван уменьшить сезонные и другие временные колебания нерегулярного спроса. Нерегулярный спрос — это постоянные, повторяющиеся колебания спроса в зависимости от времени года, дня недели и т. д.
|
|
Поддерживающий маркетинг используется при полноценном спросе на товар, то есть предприятие может реализовать все свои товары. В этом случае задача маркетинга — поддерживать уровень существующего спроса и сохранять равновесие между спросом и предложением.
Демаркетинг применяется при чрезмерном спросе, когда спрос на товар превышает возможности или желания предприятия. Задача маркетинга — снизить уровень спроса до оптимальной величины.