Этапы развития маркетинга

Ответ

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направлен­ный на удовлетворение потребностей посредством соверше­ния взаимовыгодного обмена.

В 1905 году в Пенсильванском университете начали чи­тать курс «маркетинг товаров». Это время считается момен­том зарождения науки маркетинга.

1. Эпоха массового производства (конец XIX— начало XX века). В это время происходит становление машинного про­изводства. Большинство предприятий придерживаются про­изводственной концепции маркетинга.

Производственная концепция (концепция совершенствова­ния производства) исходит из того, что потребители предпо­читают продукцию, которая доступна по цене и имеется в на­личии. Основное внимание уделяется производству и произ­водственному процессу, а также распределению. В качестве главной цели предприятия выступает максимизация прибы­ли. Основные задачи руководства — повысить производитель­ность труда, снизить издержки, повысить эффективность си­стемы распределения.

Маркетинг в современном понимании еще не был востре­бован. Дело в том, что низкая покупательная способность и неудовлетворенный спрос населения предоставляли предпри­ятиям, применявшим производственную концепцию,, хоро­шую возможность получения прибыли. За счет сокращения издержек производства и широкого распространения това­ров предприятия получали хорошие результаты.

2. Эпоха сбыта (с середины тридцатых по пятидесятые годы двадцатого века). Появляется учение о сбыте, начинается мас совое производство потребительских товаров. Основной зада­чей маркетинга становится сбыт.

В это время господствующая концепция маркетинга — кон­цепция интенсификации коммерческих усилий, которая оттал­кивается от убеждения, что товары, сбыт которых не стиму­лируется, не будут продаваться в объемах, желательных для производителя. Предприятия стремятся максимизировать прибыль за счет увеличения объемов продаж, применяя аг­рессивные методы стимулирования сбыта.

3.Эпоха развития маркетинга (шестидесятые—восьмиде­сятые годы двадцатого века). Формируется рынок потребите­лей, растет потребительская культура, и маркетинг рассмат­ривается как научная основа принятия решений.

Функции маркетинга расширяются, к ним добавляется изучение запросов и нужд потребителей. Широкое примене­ние находит традиционная концепция маркетинга, которая утверждает, что достижение предприятием своих целей зави­сит от того, насколько точно оно выявило потребности и же­лания целевого рынка и насколько успешно товар предприя­тия удовлетворяет эти потребности по сравнению с товарами конкурентов. Предприятия уделяют большое внимание изу­чению запросов потребителей, проводят маркетинговые ис­следования, а полученную информацию используют при раз­работке товара, его позиционировании, сбыте и т. д.

4.Эпоха современного маркетинга (с середины восьми­
десятых годов по сегодняшний день). Этот этап характеризу­ется появлением и быстрым развитием информационных тех­нологий, все большее коммерческое применение находит Ин­тернет, происходит глобализация экономики. Многие пред­приятия придерживаются концепции социально-этического
маркетинга, получает распространение концепция маркетин­га взаимодействия.

Концепция социально-этического маркетинга. Предприя­тия учитывают интересы не только своих потребителей, но и всего общества. Основной задачей становится удовлетворе­ние нужд потребителей при условии сохранения человече­ских, материальных, энергетических, природных ресурсов. Большое внимание уделяется охране окружающей среды.

Концепция «маркетинга взаимодействия». Предприятия, осуществляя свою деятельность, принимают во внимание ин­тересы своих партнеров по бизнесу, предоставляя всем субъек­там рынка возможность реализовать их потенциал. Цель пред­приятия — благополучие всего общества, потребителей, парт­неров и самого предприятия.

ВОПРОС 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: