Ответ
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством совершения взаимовыгодного обмена.
В 1905 году в Пенсильванском университете начали читать курс «маркетинг товаров». Это время считается моментом зарождения науки маркетинга.
1. Эпоха массового производства (конец XIX— начало XX века). В это время происходит становление машинного производства. Большинство предприятий придерживаются производственной концепции маркетинга.
Производственная концепция (концепция совершенствования производства) исходит из того, что потребители предпочитают продукцию, которая доступна по цене и имеется в наличии. Основное внимание уделяется производству и производственному процессу, а также распределению. В качестве главной цели предприятия выступает максимизация прибыли. Основные задачи руководства — повысить производительность труда, снизить издержки, повысить эффективность системы распределения.
Маркетинг в современном понимании еще не был востребован. Дело в том, что низкая покупательная способность и неудовлетворенный спрос населения предоставляли предприятиям, применявшим производственную концепцию,, хорошую возможность получения прибыли. За счет сокращения издержек производства и широкого распространения товаров предприятия получали хорошие результаты.
|
|
2. Эпоха сбыта (с середины тридцатых по пятидесятые годы двадцатого века). Появляется учение о сбыте, начинается мас совое производство потребительских товаров. Основной задачей маркетинга становится сбыт.
В это время господствующая концепция маркетинга — концепция интенсификации коммерческих усилий, которая отталкивается от убеждения, что товары, сбыт которых не стимулируется, не будут продаваться в объемах, желательных для производителя. Предприятия стремятся максимизировать прибыль за счет увеличения объемов продаж, применяя агрессивные методы стимулирования сбыта.
3.Эпоха развития маркетинга (шестидесятые—восьмидесятые годы двадцатого века). Формируется рынок потребителей, растет потребительская культура, и маркетинг рассматривается как научная основа принятия решений.
Функции маркетинга расширяются, к ним добавляется изучение запросов и нужд потребителей. Широкое применение находит традиционная концепция маркетинга, которая утверждает, что достижение предприятием своих целей зависит от того, насколько точно оно выявило потребности и желания целевого рынка и насколько успешно товар предприятия удовлетворяет эти потребности по сравнению с товарами конкурентов. Предприятия уделяют большое внимание изучению запросов потребителей, проводят маркетинговые исследования, а полученную информацию используют при разработке товара, его позиционировании, сбыте и т. д.
|
|
4.Эпоха современного маркетинга (с середины восьми
десятых годов по сегодняшний день). Этот этап характеризуется появлением и быстрым развитием информационных технологий, все большее коммерческое применение находит Интернет, происходит глобализация экономики. Многие предприятия придерживаются концепции социально-этического
маркетинга, получает распространение концепция маркетинга взаимодействия.
Концепция социально-этического маркетинга. Предприятия учитывают интересы не только своих потребителей, но и всего общества. Основной задачей становится удовлетворение нужд потребителей при условии сохранения человеческих, материальных, энергетических, природных ресурсов. Большое внимание уделяется охране окружающей среды.
Концепция «маркетинга взаимодействия». Предприятия, осуществляя свою деятельность, принимают во внимание интересы своих партнеров по бизнесу, предоставляя всем субъектам рынка возможность реализовать их потенциал. Цель предприятия — благополучие всего общества, потребителей, партнеров и самого предприятия.
ВОПРОС 3