Вопрос 15 Критерий сегментирования

КРИТЕРИИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ответ

Сегментирование — это деление рынка на однородные группы покупателей (сегменты) по определенш.1м признакам (на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении).

Сегмент — совокупность (группа) потребителей, сходных по определенным признакам и одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Такое деление рынка позволяет предприятиям создать товар с учетом специфических потребностей данного сегмента и ис­пользовать наиболее подходящие средства комплекса марке­тинга. Более точное знание потребителей дает возможность эффективно использовать бюджет маркетинга.

Критерий сегментирования — это параметр, по которому происходит разделение рынка. В зависимости от вида товара (потребительский товар или товар промышленного назначе­ния) различают критерии сегментирования индивидуальных и корпоративных потребителей.

Критерии сегментирования корпоративных потребителей. В качестве критериев сегментирования чаще всего выбирает­ся географический принцип или совокупность переменных, которые описывают степень развитости и состояние отраслей и предприятий, а также особенности конечного потребителя.

1. Географический принцип. Рынок разбивается на различ­ные географические единицы:

- континенты (Австралия, Африка, Евразия и т. д.);

- государства (Россия, Франция, Я иония и т. д.);

- регионы или округа (в России это Северо-западный,
Центральный, Поволжский, Центрально- Черноземный и т. д.);

- населенные пункты (город, село, поселок и т.д.);

- районы в населенном пункте;

- климатические зоны (зона с континентальным клима­том, тропическим, субтропическим и т.д.).

2. Особенности корпоративного потребителя:

- статус покупателя (не покупает, бывший покупатель, по­тенциальный покупатель, новый покупатель, редкий покупа­тель, постоянный покупатель);

- интенсивность потребления (покупает редко, часто и т. д.);

- степень бюрократизации при оформлении заказа;

- должности и характеристики лиц, принимающих реше­ние о закупке;

- организационно-правовая структура;

- цель закупки (дальнейшая перепродажа, использование в производстве и т.д.);

- годовой оборот предприятия;

- потенциал предприятия.

3.Особенности и характеристики конечного потребите­ля (см. Критерии сегментирования индивидуальных потре­бителей).

ВОПРОС 16

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: