КРИТЕРИИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Ответ
Сегментирование — это деление рынка на однородные группы покупателей (сегменты) по определенш.1м признакам (на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении).
Сегмент — совокупность (группа) потребителей, сходных по определенным признакам и одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Такое деление рынка позволяет предприятиям создать товар с учетом специфических потребностей данного сегмента и использовать наиболее подходящие средства комплекса маркетинга. Более точное знание потребителей дает возможность эффективно использовать бюджет маркетинга.
Критерий сегментирования — это параметр, по которому происходит разделение рынка. В зависимости от вида товара (потребительский товар или товар промышленного назначения) различают критерии сегментирования индивидуальных и корпоративных потребителей.
Критерии сегментирования корпоративных потребителей. В качестве критериев сегментирования чаще всего выбирается географический принцип или совокупность переменных, которые описывают степень развитости и состояние отраслей и предприятий, а также особенности конечного потребителя.
|
|
1. Географический принцип. Рынок разбивается на различные географические единицы:
- континенты (Австралия, Африка, Евразия и т. д.);
- государства (Россия, Франция, Я иония и т. д.);
- регионы или округа (в России это Северо-западный,
Центральный, Поволжский, Центрально- Черноземный и т. д.);
- населенные пункты (город, село, поселок и т.д.);
- районы в населенном пункте;
- климатические зоны (зона с континентальным климатом, тропическим, субтропическим и т.д.).
2. Особенности корпоративного потребителя:
- статус покупателя (не покупает, бывший покупатель, потенциальный покупатель, новый покупатель, редкий покупатель, постоянный покупатель);
- интенсивность потребления (покупает редко, часто и т. д.);
- степень бюрократизации при оформлении заказа;
- должности и характеристики лиц, принимающих решение о закупке;
- организационно-правовая структура;
- цель закупки (дальнейшая перепродажа, использование в производстве и т.д.);
- годовой оборот предприятия;
- потенциал предприятия.
3.Особенности и характеристики конечного потребителя (см. Критерии сегментирования индивидуальных потребителей).
ВОПРОС 16
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ: