Задачи паблик рилейшнз

1. Установление взаимопонимания и доверительных отно­шений между организацией и общественностью.

2. Создание «положительного образа» организации и товара.

3. Сохранение репутации организации.

4. Создание у сотрудников организации чувства ответ­ственности и заинтересованности в делах предприятия.

5. Расширение сферы влияния организации.

6. При работе с общественностью используются следующие инструменты.

Установление контактов со средствами массовой инфор­мации. Большинство популярных изданий положительно от­носятся к сенсационным сообщениям. Пресса всегда приветствует любую статью или информационное сообщение, содержащие элемент новизны, но материал при этом должен быть достоверным и своевременным.

Специалист по связям с общественностью должен предо­ставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки, репортажи и т.д., отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги, следить за сообщениями печати, радио и телевидения, оценивать их результаты, принимать по необходимости меры к исправлению ошибок, выступать с соответствующими опровержениями.

Наиболее распространенный метод паблик рилейшнз — пресс-релиз. После написания его направляют обычной почтой или по каналам компьютерной связи в средства массовой ин­формации.

Другим способом общения со средствами массовой ин­формации являются пресс-конференции. Они проводятся обычно в тех случаях, когда необходимо не просто проинформировать общественность, но и ответить на возможные воп­росы.

Для того чтобы пресс-релиз или пресс-конференция были намечены, должен быть информационный повод — то есть со­общение должно содержать информацию, затрагивающую многих людей.

Выпуск хорошо оформленных годовых отчетов, фирменных бюллетеней и иной печатной продукции. Под печатной про­дукцией предприятия понимаются различные бланки, отче­ты, визитные карточки, счета и прочие материалы, играющие значительную роль при формировании организацией соб­ственного стиля.

Создание документальных фильмов для бесплатного рас­пространения в информационных целях. В этих фильмах мо­жет рассказываться об истории возникновения и работы пред­приятия, об истории изобретения товара и т.д.

Престижная реклама напрямую не упоминает о товаре предприятия, а информирует общественность о вкладе пред­приятия в социальное и экономическое развитие страны, по­здравляет с праздниками и т.д.

Спонсорство и меценатство. Предприятие может осуще­ствлять спонсорские программы поддержки культурных и спортивных мероприятий, участвовать в программах помо­щи различным социальным группами т. д.

Организация выставок и семинаров, в которых участвуют и другие предприятия отрасли.

При разработке программы связей с общественностью сле­дует учитывать следующие моменты. Вся информация о пред­приятии должна быть правдивой, не стоит сильно преувели­чивать и приукрашивать.

При этом негативная информация не должна дойти до об­щества, следует отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, огласка которой может нанес­ти урон имиджу предприятия. Мероприятия паблик рилейшнз не должны быть излишне заметными или навязчивыми, у об­щества не должно сложиться ощущение назойливости от оби­лия информации о предприятии.

ВОПРОС 44


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: