1. Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью.
2. Создание «положительного образа» организации и товара.
3. Сохранение репутации организации.
4. Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия.
5. Расширение сферы влияния организации.
6. При работе с общественностью используются следующие инструменты.
Установление контактов со средствами массовой информации. Большинство популярных изданий положительно относятся к сенсационным сообщениям. Пресса всегда приветствует любую статью или информационное сообщение, содержащие элемент новизны, но материал при этом должен быть достоверным и своевременным.
Специалист по связям с общественностью должен предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки, репортажи и т.д., отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги, следить за сообщениями печати, радио и телевидения, оценивать их результаты, принимать по необходимости меры к исправлению ошибок, выступать с соответствующими опровержениями.
|
|
Наиболее распространенный метод паблик рилейшнз — пресс-релиз. После написания его направляют обычной почтой или по каналам компьютерной связи в средства массовой информации.
Другим способом общения со средствами массовой информации являются пресс-конференции. Они проводятся обычно в тех случаях, когда необходимо не просто проинформировать общественность, но и ответить на возможные вопросы.
Для того чтобы пресс-релиз или пресс-конференция были намечены, должен быть информационный повод — то есть сообщение должно содержать информацию, затрагивающую многих людей.
Выпуск хорошо оформленных годовых отчетов, фирменных бюллетеней и иной печатной продукции. Под печатной продукцией предприятия понимаются различные бланки, отчеты, визитные карточки, счета и прочие материалы, играющие значительную роль при формировании организацией собственного стиля.
Создание документальных фильмов для бесплатного распространения в информационных целях. В этих фильмах может рассказываться об истории возникновения и работы предприятия, об истории изобретения товара и т.д.
Престижная реклама напрямую не упоминает о товаре предприятия, а информирует общественность о вкладе предприятия в социальное и экономическое развитие страны, поздравляет с праздниками и т.д.
Спонсорство и меценатство. Предприятие может осуществлять спонсорские программы поддержки культурных и спортивных мероприятий, участвовать в программах помощи различным социальным группами т. д.
|
|
Организация выставок и семинаров, в которых участвуют и другие предприятия отрасли.
При разработке программы связей с общественностью следует учитывать следующие моменты. Вся информация о предприятии должна быть правдивой, не стоит сильно преувеличивать и приукрашивать.
При этом негативная информация не должна дойти до общества, следует отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, огласка которой может нанести урон имиджу предприятия. Мероприятия паблик рилейшнз не должны быть излишне заметными или навязчивыми, у общества не должно сложиться ощущение назойливости от обилия информации о предприятии.
ВОПРОС 44