Финансовые риски в деятельности коммерческого банка

В процессе своей деятельности коммерческие банки подвер­гаются множеству рисков. В общем виде банковские риски раз­деляются на четыре категории: финансовые, операцион­ные, де­ловые и чрезвычайные. Финансовые риски, в свою очередь, вклю­чают два типа рис­ков: чистые и спекулятивные. Чистые риски, в том числе кредитный риск, риски ликвидно­сти и платежеспособности, могут при ненадлежащем управлении привести к убытку для банка. Спекулятивные риски, основанные на финансовом арбитраже, могут иметь своим ре­зультатом прибыль, если арбитраж осуществляется правильно, или убыток – в противном случае. Основные виды спекулятивного риска: процентный, ва­лютный и рыночный. Операционные риски зави­сят от: общей деловой страте­гии банка; его организации; функционирования внутренних систем, включая компьютерные и прочие технологии; согласованности политики банка и его процедур; мер, направленных на предотв­ращение ошибок в управлении и против мошенни­чества. Деловые риски связаны с внешней средой банковского бизнеса, в том чис­ле с макро­экономическими и политическими факторами, право­выми условиями и условиями регулиро­вания, а также с общей ин­фраструк­турой финансового сектора и системой платежей. Чрез­вычайные риски включают все типы экзогенных рисков, которые в случае реализации собы­тия способны подвергнуть опасности деятельность банка или подорвать его финансовое со­стояние и достаточность капитала. Депозитный риск – риск, связанный с возможностью невоз­врата депозитных вкладов (непогашения депозитных сер­тифика­тов). Кредитный риск – риск, связанный с опасностью неуплаты заемщиком основ­ного долга и процентов, причитающихся кредито­ру. Причинами возникновения кредитного риска могут быть недо­бросовестность заемщика, ухудшение конкурентного положения конкретной фирмы, неблагоприятная экономическая конъюнктура.

Тема 3.3. Основы банковского менеджмента и маркетинга.

1. Сущность и основы банковского менеджмента.

2. Банковский маркетинг и его особенности. Специфика банковского продукта и условия его продвижения на рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: