Банковский маркетинг и его особенности. Специфика банковского продукта и условия его продвижения на рынок

Банковский маркетинг – это поиск использования банком наиболее выгодных рын­ков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Главная задача мар­ке­тинга состоит в ориентации про­изводителя на нужды конкретных потребителей. Банков­ский маркетинг – это финансовая деятельность, в результате которой денежный поток и виды ус­луг направ­лены от производителя к потребителю, иначе – это деятель­ность по при­влечению денежных ресурсов для конкретных субъектов хозяйствования в нужном месте, в необходи­мое время, по сбалансированной цене. В условиях создания ры­ночной экономики, когда дея­тельность банка становится мно­госторонней, необходимо учитывать спрос на раз­личные бан­ковские услуги. Такие услуги становятся платными, что превращает банк в торгующую организацию. Это не только традиционные услуги по кредитованию, безналичным расче­там, выдаче на­личных денег, но и такие, как факторинговые, лизинговые, трастовые, консультационные, информационные услуги и т.д. Используются различные способы привлечения клиенту­ры и развития услуг. По способу общения с клиентурой бан­ковский маркетинг делится на: активный и пассивный маркетинг. Банковский маркетинг решает следующие задачи: установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг; выбор конкретных рынков и установление нужд заказ­чика; установление долго- и краткосрочных целей для разви­тия новых видов услуг; внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией про­грамм внедрения.

Для изучения рынков банковских услуг и их потенциаль­ных потребителей банки ис­пользуют такие приемы, как: 1) типологизация, предполагающая выявление групп потребите­лей на основе социально-экономических и демографических факторов; 2) сегмен­тация, предполагающая деление рынка на отдельные участки, которые характеризуются спе­цификой спроса и предложения. Принципы сегментации рынка: по продуктовому и по клиентскому. Признаки, по которым можно проводить сегментацию: географическая; демографическая; психологическая; геодемографическая. Цели банковского маркетинга – выявление внутрен­них резервов и потенциала банка. Факторы, влияющие на цели: требования акционеров и пайщиков, внутренние ресурсы бан­ка, общая культура банка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: