
. Схема ленточного конвейера

Схемы трасс ленточных конвейеров

Рис. 10.3. Ленты конвейера: а, б, в - резинотканевая с одноосновными (б) и двухосновными (в) прокладками; г – резинотросовая
Массу 1 п.м. ленты можно принимать по таблице или определять по формуле:

где В и
- соответственно ширина и толщина ленты, мм.
Толщина ленты

где i – общее число прокладок;
- толщина одной прокладки, мм (1,2 – 2,0)
При расчёте прочности ленты учитывают прочность тканевых прокладок, т.к. резина воспринимает малую нагрузку. Расчёт ведут по максимальному статическому усилию Smax, H.
Тогда число прокладок:

где n – коэффициент запаса прочности ленты на разрыв;
В – ширина ленты, мм;
- напряжение на разрыве Н/мм ширина одной прокладки.
N принимают при
и при
(стыки, изгиб неравн.)
Резинотросные ленты необходимой прочности (Н/мм ширины) выбирают по её сопротивлению разрыву:

от 180 до 700 Н/мм ширины, n = 7 при
и n = 8,5 при
(
- угол наклона конвейера).
В связи с тем, что заводы-изготовители выпускают ленту отрезками длиной до 200-300 м, концы ленты приходится соединять

Рис. 10.4. Специальные ленты
. Роликовые опоры

На холостой ветви обычно устанавливают однороликовые опоры


Центрирующие роликоопоры для верхней ветви ленты: а, б - конструкция и схема поворота при сдвиге ленты в левую сторону для нереверсивного конвейера: в - для реверсивного конвейера
Кроме жёстко укреплённых на станине роликоопор применяются подвесные роликоопоры на балках станины или продольных канатах (рис. 10.8).

Расстояние между роликоопорами на грузовой ветви определяют в зависимости от ширины ленты, насыпной массы и размеров кусков от 1 м до 1,5 м. Расстояние между амортизирующими роликоопорами в зоне загрузки определяется по формуле:

где Др.а – диаметр ролика амортизирующей роликоопоры,мм
Расстояние между роликоопорами на порожняковой ветви
но не более 3,5 м,
где
- расстояние между роликоопорами грузовой ветви.
Для штучных грузов (G до 25 кг)
=1 - 1,4 м, для тяжёлых грузов (25-80 кг)
такое, чтобы груз опирался на 2 ролика (обычно
=0,4-0,5 м) или же лента опирается на настил.