Идентификация судна

Название судна является одним из основных данных, идентифицирующих судно, а также условием для его регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге в соответствии с правилами КТМ.

Название судна имеет важное значение. По КТМ при вынесении решения о предоставлении права плавания под Государственным флагом Российской Федерации судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства, Минтранс и Госкомрыболовство России определяют, каким должно быть название судна (ст.15). Среди основных сведений, подлежащих внесению в бербоут-чартерный реестр в соответствии со ст.40, указано название судна. Название судна должно быть указано в чартере (ст.120), тайм-чартере (ст.200), субтайм-чартере (ст.202), бербоут-чартере (ст.213) и в суббербоут-чартере (ст.215). Среди сведений, которые страхователь обязан сообщить страховщику о каждой отправке груза, подпадающей под действие генерального полиса, в п.1 ст.263 указано название судна, на котором перевозится груз. Название судна должно быть указано в Свидетельствах о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности, предусмотренных ст.324 и 335. Среди данных, которые вносятся в заявление о регистрации ипотеки, должно быть указано название судна (ст.377).

Присвоение названия судну осуществляется собственником в соответствии с порядком, который устанавливает Минтранс России по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Такой порядок пока не установлен.

В настоящее время порядок присвоения названий судам, кроме судов рыбопромыслового флота, регламентируется в соответствии с Положением о порядке присвоения названий судам Минморфлота СССР, утвержденным приказом Минморфлота от 26 июня 1989 г. N 67 "О совершенствовании порядка присвоения названий судам". В соответствии с Положением названия судам присваиваются с учетом географических, исторических, национальных и других условий и в ознаменование исторических событий.

Присвоение судам имен собственных выдающихся государственных и общественно-политических деятелей производится посмертно в целях увековечения памяти о них и лишь в исключительных случаях. Переименование судов, находящихся в эксплуатации, производится также лишь в исключительных случаях. При продаже иностранным государствам российских судов, носящих имена государственных и общественно-политических деятелей, а также имеющих названия в ознаменование исторических событий, производится их переименование и присвоение им новых названий, не имеющих государственного или общественно-политического значения.

Каждой радиостанции морской подвижной службы присваивается позывной сигнал морской радиосвязи, по которому можно определить ее национальность. В настоящее время действуют Руководство по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы (1991 г.) и Правила радиосвязи морской подвижной службы (1980 г.). Включение в КТМ отдельной статьи, посвященной позывному сигналу, обусловлено необходимостью выполнения требований Конвенции СОЛАС 74/78, Международной конвенции электросвязи 1992 г. и Регламента радиосвязи 1995 г., который является приложением к этой Конвенции.

Порядок присвоения судну позывного сигнала устанавливается Госкомитетом России по телекоммуникациям.

В связи с Конференцией 1988 г. по ГМССБ (Глобальной морской системе связи при бедствии) в Конвенции СОЛАС 74/78 была полностью заменена глава IV "Радиосвязь", в которой установлена новая система связи, основывающаяся на современных достижениях с использованием спутников. Согласно этой системе оборудование, которое необходимо иметь на борту судна, зависит не от тоннажа, а от морских районов, в которых это судно плавает (А1, А2, А3, А4). В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции СОЛАС 74/78, по введению в действие с 2 февраля 1999 г. ГМССБ и для обеспечения безопасности Правительство РФ приняло постановление от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности" (СЗ РФ. 1997. N 27. Ст.3247). Для выполнения этого постановления Минтрансом изданы три приказа: от 21 октября 1997 г. N 125, от 30 июня 1998 г. N 79 и от 30 июня 1998 г. N 80.

В соответствии с первым из них было установлено, что российские морские и смешанного (река - море) плавания грузовые суда валовой вместимостью 300 тонн и более, совершающие международные рейсы в морских районах А1, А2, А3, А4, устанавливаемых в связи с введением ГМССБ, а также морские пассажирские суда подлежат оснащению оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ.

Вторым приказом был утвержден и введен в действие Перечень документации по радиосвязи и электрорадионавигации, которую должны иметь на борту морские суда и суда смешанного (река - море) плавания, оснащенные оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ.

Третьим приказом утвержден и введен в действие с 1 января 1999 г. Радиожурнал ГМССБ для морских судов и судов смешанного (река - море) плавания, оснащенных оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ, совершающих рейсы в морских районах А3, А4. Радиожурнал ГМССБ подлежит регистрации капитанами морских торговых портов и капитанами речных портов. В этом же приказе установлено, что на морских судах и судах смешанного (река - море) плавания, оснащенных оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1, А2, записи, касающиеся радиосвязи, ведутся в Судовом журнале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: