Конвейерный транспорт имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта:
- поточность транспортирования;
- большая производительность и простота в обслуживании;
- возможность преодоления подъемов до 18˚.
При специальных конструкциях конвейеров преодолеваемый подъем достигает 35 - 40˚, благодаря чему в 3 – 4 раза сокращается расстояние транспортирования по сравнению с колесными видами транспорта.
Для внедрения на карьерах конвейерного транспорта максимальный размер куска не должен превышать 350 – 400 мм. Наличие негабаритов требует применение специальных установок для их вторичного дробления.
При ЦПТ используется серийно изготовляемые одноковшовые экскаваторы, большегрузные автосамосвалы, ленточные конвейера, щековые и конусные дробилки. При этом возможны две схемы ЦПТ:
I.– одноковшовый экскаватор с забойными передвижными и самоходными дробилками или грохотильными установками и конвейерным транспортом;
II.- одноковшовый экскаватор с автотранспортом,, стационарными или полустационарными грохотильными или дробильными установками, а также наклонными конвейерами подъмниками.