Маркетинг как комплексная система достижения целей предприятия. Влияние маркетинга на организацию производства и основные функции предприятия.
Стратегическое планирование и маркетинговый подход. Выбор и реализация стратегии маркетинга.
Методологические основы планирования. Структура планов предприятия. Внутрипроизводственное планирование.
Организация планирования выпуска продукции на предприятии в условиях рынка. Разработка производственной программы предприятия. Рыночно-ресурсный подход к формированию производственной программы предприятия. Планирование производственной программы предприятия с учетом цикличности его развития. Методика формирования производственной программы предприятия в условиях рыночной экономики.
Производственная мощность предприятия и методы ее определения.
Тема 10. Обеспечение конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность продукции: понятие, необходимость ее повышения. Индустриально-инновационное развитие Республики Казахстан и его влияние на достижение конкурентоспособности продукции.
|
|
Качество продукции: понятие, показатели и пути повышения ее уровня. Система управления качеством продукции на предприятии. Новая стратегия в управлении качеством. Стандартизация продукции. Сертификация продукции.
Роль цены в повышении конкурентоспособности продукции. Виды цен на продукцию, работы и услуги. Методы ценообразования на предприятии. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики.
Понятие конкурентоспособности предприятия. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. Методика оценки конкурентоспособности предприятия.
Тема 11. Финансы предприятия
Понятие и функции финансов предприятия. Формы проявления финансовых отношений на предприятии. Основные принципы и направления организации финансовой деятельности предприятия. Финансовый механизм: составные элементы, правовое, нормативное и информационное обеспечение.
Финансовые ресурсы предприятий. Финансовое планирование. Источники формирования финансовых ресурсов на предприятии. Способы получения заемных средств. Кредиты, основные принципы их предоставления.
РАЗДЕЛ IV. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ