История

1954 — год основания корпорации BURGER KING Джеймсом МакЛамором и Дэвидом Эджертоном. Концепция бизнеса состояла в том, чтобы привлечь в свои рестораны как можно больше семей, которые начинали жить в своё удовольствие после всех тягот Второй Мировой войны. Назревал настоящий демографический бум. Следовательно, клиентов у фастфуд-ресторанов должно было только прибавиться. Для того чтобы соответствовать концепции семейного ресторана в BurgerKing в это время появляются столовые приборы, что было не совсем типично для фастфуд сети (правда, приборы были выполнены из пластмассы и отличались тем, что были крайне неудобными).

Первый ресторан BurgerKing изначально назывался InstaBurgerKing, был открыт 4 декабря 1954 года в пригороде Майами Джеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном (оба — выпускники Корнельского университета).

Макламор, посетив ресторан сети McDonald's, которая на тот момент принадлежала Дику и Маку Макдоналдам в Сан-Бернардино, штат Калифорния, ознакомился с производством гамбургеров, методом изготовления, оборудованием и решил создать свой собственный вариант этой системы фастфуд.

А в 1957 году BurgerKing расширяет свое меню, выпуская легендарный ныне гамбургер под названием Whopper. Whopper– это некий аналог BigMac из McDonald’s, который содержал в себе в то время сыр, соус, помидоры, салат и многое другое. Whopper был большой, что его приходилось брать в две руки, но очень аппетитный. BurgerKing сразу же установил единые цены по всей стране, которые не поднимались даже в период кризисов. Так, гамбургер стоил во всех ресторанах сети 18 центов, в то время как Whopper 37 центов (тут стоит заметить, что гамбургеры в McDonald’s на то время стоили дешевле – 15 центов, но это уже традиция – обед в BurgerKing почти всегда обходится несколько дороже, чем в McDonald’s).

1958 — трансляция первой телевизионной рекламы БУРГЕР КИНГ.

Корпорация БУРГЕР КИНГ выходит в эфир местного телеканала Майами с первой рекламой.

1959 — начало франчайзинга корпорации БУРГЕР КИНГ. МакЛамор и Эдгертон решили расширить свой бизнес за пределы Флориды. Лучшей моделью они посчитали франчайзинг, который с тех пор является крайне популярным инструментом для расширения бизнеса, среди различных кафе и ресторанов. МакЛамор и Эдгертон стали продавать права на открытие ресторанов под маркой BurgerKing сразу же для достаточно больших территорий.

В 1959 году число ресторанов BurgerKing возросло до пяти в Майами и пригородах. К 1960 году Макламором и Эджертон решили расширить сеть ресторанов быстрого питания BurgerKing на национальном уровне с использованием системы франчайзинга. В то же время они регистрируют BurgerKingcorp. и начинают продавать франшизы частным владельцам в США. Система работала. Сеть начала быстро увеличиваться.

1963 — открытие первого ресторана БУРГЕР КИНГ за пределами США. БУРГЕР КИНГ открывает ресторан в Пуэрто-Рико, что делает его первым среди ресторанов, расположенных за пределами Соединенных Штатов. И в 1967 году Эдгертон и МакЛамор решили продать Burger King компании Pillsbury за 18 миллионов долларов. Именно столько было заплачено за 275 ресторанов сети.

Эдгертон и МакЛамор не позаботились о том, чтобы организовать грамотную проверку франчайзи на соответствие требованиям всей сети, поэтому в конце 60-х годов разные рестораны Burger King предоставляли разное качество обслуживания клиентов. Сеть ресторанов уверяла в своей рекламе, что люди могут получить в любом ресторане сети одинаковый уровень обслуживания, но в реальности это было не так. Это был серьёзный недостаток для сети ресторанов.

В компанию из McDonald’s перешел талантливый управленец Дональд Смит. Надо сказать, что к тому времени McDonald’s развивался гораздо стремительнее, чем новый работодатель Смита. Но Burger King сумел заинтересовать менеджера тем, что предоставил ему полную свободу действий. С этого момента Burger King начинает более строго работать со своими франчайзи, делая акцент на повсеместной стандартизации.

При Смите Burger King начала расширяться и за пределы США. За первые десять лет расширения сеть Burger King появилась в 30 зарубежных странах. Правда, такое расширение нелегко давалось компании, так как такой культуры фастфуда, как в США не было нигде.

В 1974 году Burger King начинает внедрять во всех своих ресторанах новую систему скоростного обслуживания. В это же время Смит проводит серьезную реорганизацию самой компании, принимая большое количество людей со своей бывшей работы – из McDonald’s. В это же время вводится обязательная двухдневная проверка каждого франчайзи, которая осуществляется раз в год. Это не считая ряда незапланированных проверок, которые могут пройти тайно в любое время.

В 1975 году во многих ресторанах BurgerKing устанавливаются окна «Кинг Авто». С их помощью водитель может сделать заказ прямо из автомобиля.

Рис.33 География ресторанов “Burger King” в мире

Несомненно, начало 90-х запомнилось для компании, как время, когда она существенно расширила свое влияние за границей. Чему во многом поспособствовал CEO компании Барри Гиббонс. Кроме того, успешной была сделка компании со студией Disney. Соглашение просуществовало ровно 4 года, после чего именитая студия стала работать с более ориентированной на детей McDonald’s. CEO компании также поставил одной из целей компании увеличение ее доходности. Из-за этого был несколько сокращен штат BurgerKing, и даже закрыто несколько не самых прибыльных магазинов компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: