Должностные обязанности. Относится к категории специалистов. Осуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями. Контролирует обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузо-разгрузочными средствами. Осуществляет оперативный контроль за ходом производства, обеспечивает, обеспечивает максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузо-разгрузочных операций по установленным графикам. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия. Выявляет резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования, производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления производством. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства. Участвует в работе и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов. Руководит работой операторов диспетчерской службы.
|
|
Приложение 2. Рекомендуемые способы расстановки автомобилей в зависимости от их типа, назначения и количества
Приложение 3. Примерный перечень работ и услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, принадлежащих гражданам
1. Техническое обслуживание и ремонт
Уборочно-моечные работы
Контрольно-диагностические работы
Крепежные работы
Регулировочные работы
Электротехнические работы
Работы по системе питания
Заправочные, смазочные работы
Периодическое техническое обслуживание
Ремонт узлов, систем и агрегатов (в том числе аккумуляторных батарей)
Кузовные работы (в том числе: жестяницко-сварочные, арматурные, обойные, окрасочные и др.)
Шиномонтажные, шиноремонтные, ремонт камер
Слесарно-механические работы
Медницкие работы
2. Прочие работы и услуги
Предпродажная подготовка
Диагностирование агрегатов, узлов и систем автотранспортных средств
|
|
Подготовка автотранспортных средств к годовому техническому осмотру с выдачей справки для ГАИ
Замена кузовов и агрегатов
Гарантийное обслуживание
Гарантийный ремонт по договорам с предприятиями-изготовителями
Восстановление агрегатов, узлов и деталей
Подготовка к сезонной эксплуатации
Отработка и антикоррозийное покрытие, консервация
Установка ремней безопасности и дополнительных изделий (радиоприемников, фартуков колес, защитных пластин картера и т.п.)
Пошив и установка чехлов
Оказание технической помощи по месту стоянки
Доставка неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянок
Оказание технической помощи, в том числе в местах проведения органами ГАИ техосмотров
Абонементное обслуживание
Предоставление постов самообслуживания
Хранение автотранспортных средств на платных стоянках
Продажа автотранспортных средств
Продажа запасных частей
Продажа инструментов, принадлежностей и средств для ухода
Комиссионная торговля автотранспортными средствами
Комиссионная торговля деталями, узлами, агрегатами
Скупка деталей, узлов, агрегатов, автотранспортных средств
Прием отработавших аккумуляторных батарей
Прием предварительных заявок на текущий ремонт и техническое обслуживание
Проведение консультаций по вопросам технического обслуживания, ремонта, хранения и эксплуатации
Составление расчетов стоимости ремонта после аварии
Перечень оказываемых услуг в зависимости, от количества рабочих постов и возможностей предприятия автотехобслуживания утверждается вышестоящей организацией.
На предприятиях могут внедряться новые виды услуг и работ, а также формы организации производства.
Приложение 4. Правила приемки и выдачи легковых автомобилей автообслуживающим предприятием
1. Приемка и выдача автомобиля проводятся, как правило, на специализированном посту (участке).
2. Приемка и выдача автомобиля производится в присутствии заказчика или его представителя.
3. При приемке выполняются следующие виды работ:
- проверка соответствия номерных данных автомобиля данным, записанным в техническом паспорте;
- контрольный осмотр автомобиля;
- определение и согласование с заказчиком объема, стоимости и сроков выполнения работ;
- оформление первичной документации.
4. Контрольный осмотр при приемке автомобиля предусматривает:
- осмотр автомобиля в соответствии с заявленными владельцам и видами работ;
- осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля;
- проверка комплектности автомобиля.
4.1. Контрольный осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля включает, в обязательном порядке, проверку агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения.
Проверяются осмотром и опробованием:
- герметичность систем питания, смазки, охлаждения, привода тормозов и сцепления;
- действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;
- техническое состояние колес и шин (трещин и вмятин дисков колес, разрывов и вздутий шин);
- отсутствие механических повреждений и люфтов в шарнирных соединениях рулевого механизма и его привода, рулевых тяг, рычагов и пружин (рессор) подвесок;
- исправность тормозов: ручного (по количеству щелчков фиксирующего механизма) и рабочего (по отсутствию провала педали тормоза), а также отсутствие механических повреждений трубопроводов и шлангов тормозной системы;
- техническое состояние стекол;
- исправность замков дверей, ремней безопасности, регулирующих устройств сидений, зеркал заднего вида;
- действие стеклоочистителей ветрового стекла и фар, действие омывателей ветрового стекла, фар, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла;
|
|
- уровень жидкости в бачках тормозной системы сцепления;
- действие дополнительных устройств и специальных механизмов на автомобилях инвалидных модификаций.
4.2. Дополнительные работы по определению технического состояния:
- проверка кузова: наличие царапин, трещин, вмятин, вспучивание краски; наличие дефектов обивки салона и сидений;
- проверка двигателя: устойчивость работы на разных режимах, наличие посторонних стуков и шумов;
- проверка аккумуляторной батареи: наличие трещин, подтеканий;
- проверка коробки передач, ведущего моста, раздаточной коробки, карданного вала, приводных валов; наличие механических повреждений картеров, потеря герметичности уплотнений.
4.3. Проверка комплектности автомобиля.
4.3.1. Автомобиль, поступающий в ТО или ремонт (кроме жестяницко-сварочных работ), должен быть, как правило, в комплектности предприятия-изготовителя, с наличием топлива не менее 1/4 бака.
По согласованию с руководством предприятия автотехобслуживания допускается приемка в ремонт частично разобранных автомобилей, а также отдельных узлов и агрегатов (в т.ч. отдельных кузовов); наличие деталей и приспособлений, превышающих комплектность предприятия-изготовителя (дополнительные фары, багажник и др.), что регистрируется в приемо-сдаточном акте.
5. Для получения объективной оценки технического состояния автомобиля и предстоящего объема работ, при согласии заказчика и за его счет, автомобиль может быть направлен на диагностирование, после чего выдается контрольно-диагностическая карта (приложение 7).
6. Техническое состояние автомобиля, принимаемого в ТО и ремонт, должно соответствовать требованиям, изложенным в приложении 3.
7. Приемка в ремонт кузовов и кузовных деталей осуществляется в соответствии с требованиями РД 37.009.024-92.
8. Выдача автомобиля производится мастером-приемщиком после контроля ОТК полноты и качества выполненных работ.
9. Контрольный осмотр при выдаче автомобиля предусматривает:
- контрольный осмотр автомобиля в соответствии с выполненными работами по ТО или ремонту;
|
|
- контрольный осмотр с целью обеспечения безопасности дорожного движения;
- проверку комплектности автомобиля.
10. Объем выполненных работ и комплектность автомобиля должны соответствовать указанным в заказ-наряде и приемо-сдаточном акте.
11. Техническое состояние автомобиля, выпускаемого из ТО или ремонта, должно соответствовать общим техническим требованиям, приведенным в приложении 4.
12. При получении автомобиля владелец за дополнительную оплату может потребовать проведение диагностирования с выдачей контрольно-диагностической карты.
Список используемой литературы
1. Аванесов Ю. А. и др. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник длявузов. М., 1995.
2. Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1985, -264 с.
3. Анисимов А. П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. М.: Транспорт, 1998.
4. Анисимов А.П. Организация и планирование работы автотранспортного предприятия, изд. «Транспорт», 1982.
5. Апсин В.П., Штоль Ю.Л. Место и роль ремонта грузовых автомобилей и их составных частей в новых условиях хозяйствования. – М.: ЦБНТИ Автотранс, 1991. – 56 с.
6. Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомобиля. – М.: Транспорт, 1978. – 176 с.
7. Болбас М.М. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. – Минск: Высшая школа,1985. – 284 с.
8. Бондаренко Е.В. Методика размерного обоснования составных частей автомобильных двигателей при ремонте на основе обеспечения выходных параметров: Дис.... к.т.н. Оренбург. 1996. – 144 с.
9. Бурумкулов Ф.Х. Работоспособность и долговечность восстановленных деталей и сборочных единиц машин. – Саранск: Изд – во Морд ун-та, 1993. – 119с.
10. Быков А. Г., Половинник Д. И. Основы автотранспортного права. М.: Юридическая литература, 1985.
11. Геронимус Б.Л. Совершенствование плнирования на автомобильном транспорте, изд. «Транспорт».
12. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. – М.: Госстандарт России, 2001. – 27 с.
13. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. – М.: Транспорт, 1987. – 207с.
14. Капитальный ремонт автомобилей. Справочник / Под ред. Есенберлина Р.Е. – М.: Транспорт, 1989. – 334 с.
15. Карташов Б.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Издание второе. - М.: Транспорт, 1981. 171 С.
16. Квалификационный справочник должностей служащих. Часть I. Бюллетень Госкомтруда. - М.: 1969, № 4, с. 33-44 (НИИ труда).
17. Квалификационный справочник должностей служащих. Часть II. Бюллетень Госкомтруда. - М.: 1976, Л 6, с. 3-30 (НИИ труда),
18. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание ремонт автомобилей: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. – 325 с.
19. Краткий автомобильный справочник. / Понизовкин А.Н. и др. – М.: АО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ, 1994. – 779 с.
20. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. – 272 с.
21. Липсиц И. В. Бизнес-план — основа успеха. М.: Машиностроение 1993.
22. Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте, изд. «Транспорт» 1987 г.
23. Лудченко А.А., Сова И.П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей – Киев: В шк, 1977. – 285 с.
24. Лукинский В.С., Зайцев Е.И. Прогнозирование надежности автомобилей. – Л.: Политехника,1991. – 224 с.
25. Мирошников Л.В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1977. – 263 с.
26. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с.
27. О лицензировании транспортной деятельности (включая международные автомобильные перевозки): Сборник документов АСМАП. М., 1992.
28. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями. Под ред. Л.А. Бронштейна и К.А. Савченко-Бельского. Издание второе. - М.: Высшая школа, 1986. - 360 С.
29. Плужников К. И. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособиеАСМАП. М., 1996.
30. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. - 78 С.
31. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. – Т. 3 – М.: РБПООИП «Просвещение», 2000 – 456 с.
32. Сергеев А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 188 с.
33. Составление бизнес-плана: Учебное пособие: Пер. с англ. М.: Джон Уайли энд Санз, 1995.
34. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и допол./ Е.С.Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
35. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.
36. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. / А.А. Лудченко, И.П. Сова. – Киев: Вища школа, 1977. – 312 с.
37. Техническая эксплуатация автомобильного транспорта / Под общ. ред. Бедняка М.Н. – Киев: Техника, 1979. – 291 с.
38. Хасанов Р.Х. Повышение эксплуатационных свойств распределительных валов на основе конструктивно-технологических методов: Дис.... к.т.н. Оренбург, 2003. – 165 с.
39. Ходош М.С., Дасковский Б.А. Организация и управление перевозками грузов автомобильным транспортом, изд. «Транспорт», 1989г.
40. Шишков В.И., Пиньковецкий С. У., Калашников Ю. В. Экспедиционное обслуживание предприятий и организаций автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1982.